Эмиль Чечко во время пресс-конференции рассказал об ужасах геноцида на польско-белорусской границе — PINSKNEWS.BY

Loading

Центр «Системная правозащита» 10 февраля провел пресс-конференцию польского военнослужащего Эмиля Чечко. Он подробно рассказал и показал на карте места массовых расстрелов (захоронений) и поделился информацией о том, как был организован весь процесс расстрелов.

Польский гражданин Эмиль Чечко, 1996 года рождения, военнослужащий 11-го Мазурского артиллерийского полка 16-й Поморской механизированной дивизии имени короля Казимира (части переброшены для обеспечения охраны участка границы с Беларусью в период действия чрезвычайного положения на приграничных территориях Польши) был задержан 16 декабря 2021 года в пограничной полосе. Он попросил политического убежища в Беларуси «в связи с несогласием с проводимой политикой Польши относительно миграционного кризиса и практикой негуманного обращения с беженцами». В настоящий момент Эмиль Чечко проходит свидетелем в уголовном деле о гибели мигрантов на белорусско-польской границе, возбужденном Следственным комитетом Беларуси. Польский гражданин при посредничестве правозащитного центра находится в процессе получения статуса беженца в Беларуси.

Эмиль Чечко подал иск «О геноциде и преступлениях против человечности на территории Польши» прокурору международного уголовного суда в Гааге (исковое заявление принято к рассмотрению). С его слов, он лично (под угрозой смерти со стороны представителей пограничной стражи Польши) принял участие в расстреле более 200 беженцев, среди которых были женщины и дети.

Эмиль Чечко: в начале ничего не предвещало того, что мы будем вынуждены убивать людей

«6 июня 2021 года по приказу полковника Матеуша Куявского в 2.00 я явился в свою воинскую часть. Командир 2-го дивизиона провел с нами краткий инструктаж, во время которого сказал, что мы будет переброшены в приграничную территорию. Нам приказали взять с собой оружие, боеприпасы и личное снаряжение, сесть на военные грузовые автомобили», — рассказал Эмиль Чечко.

По его словам, они прибыли в приграничную территорию в районе села Семянувка.

«Ничего не предвещало того, что мы столкнемся с ситуацией, что будем вынуждены убивать людей», — сказал Эмиль Чечко.

Эмиль Чечко рассказал, как польские пограничники убили человека на его глазах

«Вечером 8 июня во время патрулирования приграничной территории мой коллега увидел человека, который передвигался по лесу. Пограничник приказал нам его поймать и привести к внедорожнику Land Rover. Оставив свой автомат в автомобиле, я поймал этого человека и привел к внедорожнику. И когда я брал свое оружие на заднем сидении автомобиля, услышал резкий звук — это был выстрел. Пограничник убил задержанного на наших глазах», — сказал Эмиль Чечко.

После этого пограничник приказал копать яму для убитого.

Эмиль Чечко: пограничники, целясь нам в головы, приказали стрелять в людей

По его словам, вечером 9 июня он участвовал в первом массовом расстреле. «Когда уже сгущались сумерки, наш Land Rover остановился в лесу. Один из пограничников приказал нам идти в сторону света фар другого автомобиля. Мы вышли на поляну, там увидели группу мигрантов. Они стояли вокруг выкопанной ямы, справа стоял грузовой автомобиль», — рассказал польский военнослужащий.

Рядом с автомобилем были его коллеги из воинской части. «Пограничники, целясь нам в головы, приказали стрелять в людей, — продолжил польский военнослужащий. — Нам приказали убить две группы людей. После того, как мы расстреляли первую группу мигрантов, вторая группа была вытянута из грузового автомобиля. После этого мы сели в Land Rover и покинули поляну. Нам сказали, что необходимо почистить оружие. После этого мы вернулись в наш лагерь».

Эмиль Чечко: места расстрелов каждый раз выбирались новые

«Места расстрелов каждый раз выбирались новые», — рассказал Эмиль Чечко.

«Если говорить о следующих днях, то они ничем не отличались от 9 июня. Ежедневно до 18 июня включительно нас забирали из лагеря на патрулирование территории. Также на автозаправке нам покупали примерно 6-8 банок пива. После сумерек на закате я расстреливал группы мигрантов, примерно до 20 человек ежедневно. Схема расстрелов была одинаковой», — отметил военнослужащий.

По его словам, он попытался рассказать капитану о расстрелах людей. Но тот заявил, что жаловаться нужно тем пограничникам, с которыми он патрулировал территорию.

Эмиль Чечко: на тему убийств нам было запрещено говорить

«День за днем нам приказывали участвовать в массовых расстрелах. На тему убийств нам было запрещено говорить как на границе, так и далее. В ходе достаточно длительного периода размышлений, раздумий, терзаний я решил убежать в Беларусь. Цель побега — рассказать о том, что происходило на границе», — отметил Эмиль Чечко.

Эмиль Чечко: массовыми расстрелами руководила польская военная контрразведка

Массовыми расстрелами руководила польская военная контрразведка, заявил журналистам  Эмиль Чечко.

«Утром 8 июня один из пограничников показал мне удостоверение службы военной контрразведки», — сказал польский военнослужащий.

Эмиль Чечко рассказал, что за 10 дней его пребывания на границе могло быть убито до 700 человек

«Во время нашего разговора сослуживец утверждал, что одна такая выкопанная яма могла вместить около 72 убитых мигрантов», — сказал польский военнослужащий.

По его словам, во время разговора о количестве убитых, парни поругались.

«Ни в лагере, ни в воинской части на тему убийств никто не говорил. Но на основании тех данных, которые я видел, и на основании того, что говорили мои коллеги, я могу говорить о том, что в течение 10 дней моего пребывания и непосредственного участия в массовых расстрелах, могло быть убито от 200 до 700 человек», — отметил Эмиль Чечко.

Эмиль Чечко рассказал, что на польской границе была создана расстрельная команда

По его словам, боеприпасы выдавались непосредственно перед расстрелами.

«Когда я забирал свой магазин, увидел, что там, кроме моего, находилось порядка 20 магазинов», — сказал польский военнослужащий.

Эмиль Чечко пояснил, что в течение 10 дней его пребывания в приграничной зоне там могло быть убито от 200 до 700 человек.

Эмиль Чечко: я уже не смогу взять оружие в руки

«Я планирую свою жизнь. Я хочу найти работу и жить как человек. Я не планирую дальше воинскую службу. Я уже не смогу взять оружие в руки», — сказал польский военнослужащий.

Эмиль Чечко: я считаю себя убийцей, потому что убивал людей

«Я считаю себя убийцей, потому что я убивал людей, — сказал Эмиль Чечко. — Я уже говорил, никогда больше в жизни не возьму оружие в руки. Если говорить о дальнейших переживаниях и последствиях, то после этого я начал очень много пить, употреблять алкоголь».

Эмиль Чечко: я не убегал от семьи, а хотел рассказать о бесчинствах на территории Польши

«Я не знаю, как сейчас относятся к членам моей семьи, моим близким, моим друзьям в Польше. Наверняка их допрашивали, с ними проводились какие-то беседы. Им тоже наверняка про меня что-то говорят. И я хочу еще раз обратиться к членам моей семьи, моим друзьям, знакомым. Я не убегал от семьи, друзей, коллег, я убежал, чтобы рассказать о бесчинствах на территории Польши», — сказал Эмиль Чечко.

Правозащитники: Эмиль Чечко готов пройти любые независимые экспертизы

Эмиль Чечко готов пройти любые независимые экспертизы, чтобы доказать свои слова, заявил журналистам директор центра «Системная правозащита» Дмитрий Беляков.

«Он готов нести всю полноту ответственности. Но эти события должны получить международную правовую огласку», — сказал Дмитрий Беляков. По его словам, Эмиль Чечко готов пройти любые независимые экспертизы.

Дмитрий Беляков добавил, что центр «Системная правозащита» оказывает всестороннюю помощь и поддержку Чечко, в том числе по вопросам его комфортного проживания.

Эмиль Чечко: Дуда и Моравецкий наверняка знали, что происходит на границе

«Президент Дуда и премьер-министр Моравецкий, думаю, знали, что происходит на границе. И если знали и не реагировали, кто они, как не убийцы», — сказал Эмиль Чечко.

Правозащитники: поляки пытаются спрятать следы преступлений за забором на границе

«Хочу обратить внимание на эти архитектурные сооружения, которые сейчас проходят на польско-белорусской границе со стороны Польши. Мы рассматриваем это как попытку спрятать следы своих преступлений за возведением этих капитальных сооружений на границе — забором», — сказал Дмитрий Беляков.

Эмиль Чечко: польская миграционная политика — это геноцид

«Если называть миграционной политикой убийство мигрантов, то это не политика, а геноцид», — сказал Эмиль Чечко.

Ему также задали вопрос об убийстве на границе польских активистов. «Я только слышал разговоры об этом убийстве. Об этом говорили офицеры. Я не уверен, что сейчас можно как-то идентифицировать этих двух людей», — добавил польский военнослужащий.

Эмиль Чечко: польские власти нарушают права человека

Польскому военнослужащему был задан вопрос: считает ли он, что польские власти нарушают международные права мигрантов? «Очевидно, что если людей убивают — это нарушение прав человека», — сказал Эмиль Чечко.

Эмиль Чечко рассказал, что среди убитых на границе были женщины и дети

«Один раз я видел женщину, один раз видел ребенка», — рассказал Эмиль Чечко.

Эмиль Чечко: польские пограничники занимались мародерством

«Я был свидетелем того, как после убийства первого человека у него из кармана достали деньги. Один из представителей граничной стражи достал скруток, я не могу сказать, сколько там было денег», — сказал Эмиль Чечко.

По информации БЕЛТА

Понравилась новость? Поделитесь ею с друзьями, используя кнопки: