В этом году Пинский автобусный парк получил шесть новых пассажирских автобусов, которые были предусмотрены в плане на текущий год: два МАЗ-203 задействованы на пригородных перевозках, еще четыре МАЗ-216 курсируют на самых загруженных городских маршрутах №№ 5, 6, 11, 13.
На их приобретение из средств областного бюджета было потрачено более четырех миллионов рублей.
Водитель одного из автобусов МАЗ-216 Андрей Марчук работает в автобусном парке шесть лет и хорошо знаком с преимуществами разных моделей Минского автомобильного завода:
– До этого возил пассажиров на МАЗ-105, но он уже морально и физически устарел, а МАЗ-216 современный, он комфортен и для пассажиров, и для водителя.
Рассказал о достоинствах новой модели автобуса заместитель директора по перевозкам ОАО «Пинский автобусный парк» Геннадий Савчук:
– Новейший МАЗ-216 просто создан для комфортных поездок пассажиров. В салоне сохранена стопроцентная низкопольность, при этом высота ступеньки над уровнем дороги – не более 340 миллиметров. Эти автобусы позволяют перевозить пассажиров с ограниченными физическими возможностями, они удобны и для мам с колясками, которые могут войти в салон без труда. Здесь есть места для незрячих и слабовидящих пассажиров с собакой-поводырем. Кроме того, благодаря системе книлинга, водитель может наклонить автобус к посадочной площадке, чтобы облегчить пассажиру-колясочнику размещение в автобусе.
Есть в новых автобусах и еще одно отличие – программируемый речевой информатор. В его базу вносятся координаты автобусной остановки, и при подъезде к ней речевой информатор без участия водителя воспроизводит наименование остановочного пункта.
Такие автобусы курсируют не только в белорусской столице, Гродно и Гомеле, но и жители Казани, Санкт-Петербурга, Пскова, Астаны по достоинству оценили комфортабельность автобусов МАЗ-216.
По информации p-v.by
Фото Инны УРБАНОВИЧ