Портал электронных услуг. Как устроен и для чего нужен - PINSKNEWS.BY

Единый портал электронных услуг portal.gov.by – это удобная платформа для получения электронных услуг гражданами и бизнесом, единая точка доступа к различным электронным сервисам, а также источник информации об административных процедурах, выполняемых тем или иным белорусским ведомством.

Широкий спектр услуг представлен для юридических лиц: является ли индивидуальный предприниматель действующим плательщиком, каков размер уставного фонда предприятия, не затеваете ли вы сотрудничество с компанией-банкротом – эти и другие сведения доступны на Портале.

В современной версии портала реализованы электронные услуги в сфере налогообложения, учета и обращения недвижимого имущества, труда и социальной защиты на основе информации из ГИР – государственных информационных ресурсов – информационных систем, баз данных, которые наполняет и ведет то или иное ведомство.

Сегодня в общегосударственную автоматизированную информационную систему интегрировано более 30 государственных информресурсов.

Одни услуги на портале доступны широкому кругу пользователей, бесплатны и не требуют регистрации на портале, другие открыты лишь после проверки идентификационных данных оператором портала.

Последним выступает республиканское унитарное предприятие «Национальный центр электронных услуг», на его серверах и находится аппаратно-программная часть Портала, обеспечивается безопасность и защищенность передаваемых сведений.

Для получения электронных услуг посредством единого портала необходимо выполнить ряд действий:

1) заполнить заявку на основании электронной формы или в бумажном виде (для юридических лиц).

2) зарегистрироваться на едином портале в качестве пользователя.

Регистрация может быть осуществлена двумя способами:

  • через электронную почту;
  • через средство электронной цифровой подписи (ЭЦП).

3) авторизоваться на портале (с использованием логина/пароля либо с использованием средств ЭЦП);

4) заказать электронную услугу в личном электронном кабинете пользователя;

Справочно:

Личный электронный кабинет пользователя создается оператором ОАИС в течение пяти рабочих дней с момента получения подписанного договора. Согласно представленной заявке оператор ОАИС также назначает доступные электронные услуги и направляет на адрес электронной почты пользователя, указанный в заявке, уведомление об активации электронных услуг. Электронные услуги становятся доступными для пользователя с момента направления уведомления на адрес его электронной почты;

5) оплатить электронную услугу.

Оплата может быть совершена любым из удобных способов:

  • через Интернет-банкинг с использованием ЕРИП;
  • в отделении банка;
  • через инфокиоск;
  • через М-банкинг и т.д.

Для совершения оплаты необходимо воспользоваться кодом, который формируется в личном кабинете пользователя.

Для каждой электронной услуги на едином портале приведено ее описание, которое включает в себя следующую информацию:

  • как получить электронную услугу;
  • сроки оказания электронной услуги;
  • стоимость электронной услуги;
  • категории получателей электронной услуги;
  • результат оказания электронной услуги.
ПОДЕЛИТЬСЯ