Первая в сезоне мотоавария произошла в Пинском районе — PINSKNEWS.BY

Loading

Госавтоинспекторы констатируют, что из года в год с наступлением теплой погоды на дорогах появляется все больше двухколесных транспортных средств. На территории Пинска и Пинского района зарегистрировано более 91 000 единиц мототранспорта. Одновременно растет и количество ДТП с их участием.

Как сообщили корреспонденту pinsknews.by в ОГАИ Пинского РОВД, на территории Пинского района 23 марта произошла первая в нынешнем сезоне мотоавария.

«19 часов 20 минут на улице Советской в посёлке Логишин 44-летний бесправник управлял мотоциклом «Минск» и перевозил несовершеннолетнего пассажира (дочь) без мотошлема. Не справившись с управлением, мотоциклист съехал в правый по ходу движения кювет и допустил опрокидывание транспортного средства. В результате ДТП пассажир получила телесные повреждения. По данному факту проводится проверка», – рассказали госавтоинспекторы подробности инцидента.

В учётом наступления весеннего периода и началом мотосезона с 25 марта по 3 апреля на территории республики будет проводиться республиканская профилактическая акция, направленная на предупреждение ДТП с участием мототранспорта.

«В рамках проводимых мероприятий сотрудники Госавтоинспекции проведут профилактические выступления в организациях, предприятиях, мотоклубах по профилактике ДТП и наступлению последствий нарушения ПДД водителями мототранспорта. Наряды ГАИ усилят контроль за соблюдением ПДД водителями данной категории», – сообщили в ОГАИ Пинского РОВД.

Весной у Госавтоинспекции появляется ещё одна важная задача, которая направлена на защиту мотоциклистов. ГАИ призывает всех участников дорожного движения внимательнее относиться к вопросу безопасности на дорогах.

Статистика смертности и получения телесных повреждений в подобных авариях чрезвычайно высока, ведь в отличие от водителя, мотоциклист не защищен кузовом и средствами пассивной безопасности, да и мотоцикл не так устойчив, как четырехколесное транспортное средство. Если при незначительной аварии автомобилист чаще всего рискует только своим авто, то мотоциклист рискует жизнью.

Профессиональные мотоциклисты советуют:

  • если зиму не ездил — считай, навыки уже утерял. Придется потихоньку начинать все сначала;
  • не торопись выгонять мотоцикл из гаража! Сухая, но еще холодная дорога для мотоцикла по-прежнему опасна. Особенно бойся обочин с талым снегом, под водой может оказаться лед;
  • никогда не обгоняй справа — много погибших именно в результате этого маневра;
  • тренируйся во дворах. Научись правильно падать. Без этого умения не выходи на трассу;
  • всегда надевай полную защитную экипировку;
  • помни: езда по разделительной полосе в пробке — смертельно опасное занятие;
  • смертельны также старт «с прокруткой» со светофора, когда едва вспыхнул «зеленый», и попытка проскочить на «желтый» на большом перекрестке. Запомни, ты не на автомобиле, тебя плохо видят водители;
  • крайне опасно превышение скорости на городских улицах — пешеходы тебя тоже плохо видят, особенно, когда ты появляешься внезапно.

Автомобилистам на заметку:

  • мотоциклисты (скутеры) любят ездить в правой полосе между автомобилем и тротуаром, поэтому при повороте направо обязательно посмотрите в зеркало, не собирается ли мотоциклист обгонять;
  • часто в пробках мотоциклисты пристраиваются в хвост, чтобы при удобном моменте проскочить между двумя машинами, и оказываются в мертвой зоне. Старайтесь не терять их из виду;
  • «двухколесные» вообще менее заметны на дороге. Будьте всегда готовы к вылетевшему из-за спины байкеру;
  • осторожно меняйте полосу движения, а в момент остановки, прежде чем открыть дверь, посмотрите внимательно в зеркало заднего вида. Мотоциклисты часто гоняют впритирку, им это сделать проще, а риск остаться без двери или зеркала очень велик;
  • если заметили за рулем мощного мотоцикла подростка, лучше объехать его стороной. Остановить его вы все равно не сможете, поэтому лучше не искать приключений;
  • старайтесь, как бы ни вел себя на дороге мотоциклист, не подрезать и не провоцировать его на ситуации, при которых он может упасть. Иначе может последовать долгий «разбор полетов» с участием сотрудников ГАИ,  судебными тяжбами и проч.
  • старайтесь быть снисходительными: ведь мотоциклист заведомо в неравном с вами положении, менее устойчив на трассе, а при резком газе вообще легко теряет управление.

Безопасных дорог!

Понравилась новость? Поделитесь ею с друзьями, используя кнопки: