Вячеслав ИЗОТОВ: «Мы проводим целенаправленную работу по профориентации детей с интеллектуальной недостаточностью» — PINSKNEWS.BY

30 марта на базе Молотковичской вспомогательной школы-интерната состоялся республиканский семинар-практикум. Его тема – развитие учебно-производственных мастерских вспомогательных и специальных общеобразовательных школ-интернатов как одно из направлений по подготовке детей с особенностями психофизического развития к самостоятельной трудовой деятельности.

Об опыте работы Молотковичской вспомогательной школы-интерната участникам семинара рассказал руководитель учреждения Вячеслав Изотов. В своем выступлении он подробно остановился на вопросах подготовки обучающихся с интеллектуальной недостаточностью к трудовой деятельности.

Директор Молотковичской вспомогательной школы-интерната Вячеслав ИЗОТОВ:

 – В последнее время перед нашими коллективами встают очень принципиальные и актуальные вопросы: какова роль и неповторимое место вспомогательной школы-интерната в системе идущих в обществе изменений? Как нам, в условиях относительно ограниченного пространства интерната влиться в образовательное пространство региона с последующей интеграцией в общество учащихся с интеллектуальной недостаточностью?

Сегодня в Молотковичской вспомогательной школе-интернате проживает и обучается 148 учащихся с интеллектуальной недостаточностью. Из них 72 имеют статус детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, 40 детей с инвалидностью. 118 детей обучаются по программе первого отделения, 21 – по программе второго отделения вспомогательной школы. Открыты две дошкольные группы, в которых 9 воспитанников в возрасте от 3 до 7 лет.

Анализируя тенденции развития образования и опыт работы нашего учреждения, мы пришли к выводу, что необходимо проводить целенаправленную работу по профориентации детей с интеллектуальной недостаточностью, совершенствовать их трудовую и профессиональную подготовку.  Поэтому за последние годы существенно обновлена материально-техническая база школы-интерната, как за счет бюджетных средств, так и за счет привлечения спонсорских средств.

Создание небольших, но в тоже время современных технологических учебно-производственных комплексов является очень перспективным направлением, дает равные возможности в профессиональном становлении и социализации молодежи с ограниченными возможностями, а также возможности организации качественного патронатного и постинтернатного сопровождения выпускников.

Сегодня вспомогательная школа-интернат – это по своей сути ресурсный центр, в котором концентрируются материальные, методические и другие ресурсы для работы с лицами с интеллектуальной недостаточностью. Мы стараемся уйти от восприятия школы-интерната в качестве какой-то закрытой системы, а наоборот, считаем, что потенциал учреждения для интеграции выпускников в современное общество далеко не исчерпан.

Наталья МИЛЕВСКАЯ

Фото автора

ПОДЕЛИТЬСЯ