Как обстоят дела на границе? Рассказал председатель ГПК Анатолий Лаппо — PINSKNEWS.BY

Loading

О ситуации на наших рубежах, в первую очередь на Западе и на Юге, рассказал председатель Госпогранкомитета. Что касается очередей из машин и фур при пересечении границ, Анатолий Лаппо уверен – в течение суток от них можно избавиться. Ведь это проблема политическая, но не техническая.  

Свой след оставил и кризис на границе с беженцами. Это событие показало контраст, полярность отношения к людям. С одной стороны – мы, когда мы их принимаем, размещаем, кормим, обогреваем, а с другой стороны – западное отношение, связанное с насилием, с водометами, с удушающим газом и так далее. Так какой вывод сделан из тех событий?

«Миграционный кризис уже не только в Беларуси и возник он не вчера. Если взять, куда эти люди идут… это страны ЕС – они разрушили их дома, города и причем позвали их к себе. На хорошую жизнь, на рабочие месте, и они пошли. Потом беженцы поняли, что их обманули и начали ставить заборы. Эти люди идут туда к ним не от хорошей жизни. Где-то и Беларусь обвиняют, что мы им спровоцировали открытие. Да неправда это. И они поставили забор, водометы, колючую проволоку. Они ж просились: «Возьмите нас, помогите нам выжить. Нам некуда идти обратно». Возьмите простой пример. У нашей соседки, Украины, тоже беда. Прирост беженцев к нам. Мы обогрели, разместили тех, кто желает остаться у нас и получить гражданство. Видите, это две большие разницы. Можно сесть за стол переговоров, не возводить, как поляки сейчас возвели 180 км забора – 1 млрд евро. Эти деньги куда можно было пустить? На совсем другие цели. Выполнил ли забор эти функции? Да он никогда их не выполняет. Мое мнение – нужно было распилить кому-то деньги. Я не скрою: все равно беженцы идут. Но самое главное в том, что продолжаются избиения», – рассказал Анатолий Лаппо.

«Вот только за этот год таких попыток, как были на Брюзгах, мы отметили 1300 случаев. Они пребывают не только белорусским маршрутом, но и другими. Бьют, убивают. В этом году и трупы выбрасывали. И волна еще ни одна будет. Возьмите Афганистан. Куда те люди денутся? Они же куда-то пойдут», – добавил он.

Беларусь открыта со своей стороны к диалогу, а что с другой стороны?

«Мы к диалогу всегда были открыты, но с 2020 года страны ЕС полностью закрыли все наши совместные проекты. Мы строили в Беларуси хороший центр, где можно было бы размещать людей, которые ищут кров. 85% готовности – нет, не будем дальше. Подождите. Это вы для белорусов строили? Нет, на территории Беларуси для вас же, чтобы вас обезопасили. Больше мы защищали их, но теперь уже мы на вас работать не будем. Мы сейчас сосредоточим все усилия на охране границы на въезд в Республику Беларусь. Мы будем действовать только исходя из наших национальных интересов», – подчеркнул Анатолий Лаппо.

Он рассказал, какая ситуация на границе сейчас, особенно на западном направлении.

«На западных границах (Польша, Литва, Латвия) обстановка более или менее спокойная, мы несем службу в повседневном режиме погранслужбы. Сопредельная сторона, Польша, на границу пригнала тысяч семь и теробороны, и военнослужащих, которые располагаются вдоль границы. Нам это службу нести не мешает. Что касается Прибалтики – ситуация аналогичная: строят они заграждения вдоль границы, только мы не понимаем зачем и почему такие деньги тратятся. Конечно, если взять наш участок на юге, он в корне отличается сейчас: пограничники, в основном, тянутся в тыл. И тероборона, и войска. Мы сейчас не можем понять, кто это конкретно, потому что все ходят без знаков отличия, в различном состоянии. Могут прийти на границу в воздух пострелять. Вот 26-го числа на Рулянском направлении пришли к границе метров 10-15. Взяли российское х/б, набили туда соломы и демонстративно повесили как чучело. Зачем это делать?», – вопросил Анатолий Лаппо.

«Мы несем на Украине усиление погранслужбы, наряды у меня так укрепленные, это ни для кого не секрет, с укрепленным оружием. Почему? Потому что ожидать можно все, что угодно. Наставили мин прямо на асфальт, ну, если взять военную логику, мина должна маскироваться. Нет, демонстративно поставили», – добавил он.

Анатолий Лаппо рассказал, как строится охрана на границе.

«За всю историю современной Беларуси мы никогда не охраняли границу, где идет запредельный конфликт, где оружие. Конечно, мы перестроили охрану границы. Мы никогда не ходили на границу с групповым вооружением. Поменялась психология в вопросе воспитания солдат и офицеров. Конечно, мы туда перебросили резервы», – отметил он.

Анатолий Лаппо также объяснил, в чем причина очередей на границе.

«Если взять польское направление, вот там шесть пунктов пропуска, работают три. Очереди на нашей стороне. Мы ж не можем туда машину отправить, если они не принимают. Создается нервозность, сочиняется информация, что якобы белорусские пограничники-таможенники это все. Но когда человек приезжает на границу, он понимает, что это не мы. Неоднократно мы к ним обращались: давайте выполним наши договоренности. Нет. И особенно, их что бесит? Скажу грубо, может быть, введение нашего безвиза», – заключил он.

Источник: ont.by

Понравилась новость? Поделитесь ею с друзьями, используя кнопки: