Пинский автобусный парк существенно обновил подвижной состав — PINSKNEWS.BY

Loading

Впервые за последние годы Пинский автобусный парк существенно обновил подвижной состав. Об этом корреспонденту Zarya.by рассказал заместитель директора по перевозкам Геннадий Савчук.

– В минувшем году парк пополнился одним автобусом отечественного производства, а в январе – феврале нынешнего мы получили еще пять: два автобуса марки МАЗ 203 и три – МАЗ 206. От традиционного МАЗ 103 они отличаются более интересным внешним видом и внутренним дизайном. Новая техника сегодня задействована на городских и пригородных перевозках пассажиров. Приобретена она за счет средств областного бюджета – поскольку это перевозки социально значимые – и обошлась ему порядка двух миллионов рублей. Новые машины заменили отработавшие свой ресурс автобусы. Для нас это большое дело – надо сказать, очень давно обновление подвижного состава в желаемых объемах не производилось, более того, были годы, когда на весь автопарк из 160 единиц не приобреталось ни одной новой, – рассказал Геннадий Савчук.

А еще в марте подвижной состав пополнил автобус туристического класса марки Zhongtong-6127 китайского производства. Эта комфортабельная современная машина со всеми необходимыми опциями, которые скрасят путь пассажиру в дальней дороге, стоимостью 524 тысячи рублей, куплена за собственные средства автопарка, заработанные на международных перевозках.

Закрепили новые транспортные средства за водителями, которые на протяжении последних лет себя хорошо зарекомендовали, которых заметили руководители автоколонн как профессионалов своего дела. Ведь новая техника – это доверие, поощрение человека и в то же время для него – большая ответственность. Среди таких – представители городской колонны Дмитрий Водчиц и Роман Мацкевич, а также Эдуард Каллаур и Виктор Шейко, обслуживающие маршруты пригородного сообщения, Владимир Камзельский и Руслан Петрушкевич – водители-международники.

– На МАЗ 206 я обслуживаю пригородные маршруты. Автобус очень удобен для пассажиров: большая накопительная площадка, пандус в средней двери с системой наклона, что позволяет без проблем попасть в салон инвалидам-колясочникам и удобно там разместиться. Сиденья тоже хорошие – так называемые антивандальные, с интересной обшивкой, – делится впечатлениями Эдуард Каллаур. – Свои удобства и у водителя: это первые поступившие в Пинск автобусы пригородного класса, оборудованные кондиционерами. Что, безусловно, большой плюс в работе. Раньше такое благо было только на междугородных и международных линиях. Освещение, благодаря светодиодной технике, стало гораздо эффективнее – можно в темное время суток не опасаться, что чего-то не увидишь. Китайский двигатель, коробка-автомат, электронные системы – это всё значительно облегчает водителю процесс управления. Одним словом, приятно работать.

С восторгом отзывается о своей новой машине и Владимир Камзельский:

– Автобус оборудован просто-таки по последнему слову техники: кресла с удобными подголовниками имеют большой угол наклона спинки, все сиденья сдвигаются в центральный проход. Длина его составляет более 12 метров, вместимость – 53 пассажира. Это один из самых вместительных пассажирских автобусов туристического класса.

Увеличенное расстояние до спинки впереди стоящего кресла дает возможность работать с ноутбуком. Для желающих почитать в ночное время имеется блок подсветки, в передней части салона установлены телевизоры. Предусмотрены пять камер видеонаблюдения. Есть кондиционер, кулер, холодильник, на каждом пассажирском месте – USB-розетка, вместительные багажные отсеки. Имеются преимущества и для водителей: комфортабельное рабочее место, хорошая электронная панель с большим экраном, при помощи которой управляются различные функции. Очень хороший свет для движения в темное время суток – светодиодные фары. В общем-то, у нас все автобусы туристического класса комфортабельные. А то, что руководство доверило нам работать на новеньком автобусе, конечно же, очень приятно. Да и пассажиры улыбаются, благодарят за комфорт, за то, что о них так заботятся. Даже ожидание на границе сглаживается.

Стоит отметить, что на сегодняшний день Пинский автобусный парк – ведущий в Брестской области автомобильный перевозчик пассажиров в международном сообщении. Предприятие располагает широкой линейкой автобусов туристического класса – их 16 вместимостью от 44 до 57 пассажиров.

– В настоящее время ежедневно в направлении Польши производится три отправления: два по маршруту Пинск – Варшава и одно по маршруту Пинск – Вроцлав через Варшаву, Лодзь, – продолжает рассказывать Геннадий Савчук. – Кроме того, мы обслуживаем маршрут Пинск – Вильнюс два раза в неделю. Спрос на всех зарубежных направлениях достаточно высокий: в месяц мы перевозим порядка 5,5 тысячи пассажиров. Хотя допандемийные объемы пока не восстановили, но всеми силами стараемся их вернуть: и техническая возможность для этого есть, и подвижность потенциальных пассажиров значительно возросла – людям надоело бояться ковида. К слову, сейчас мы прорабатываем открытие нового маршрута Пинск – Познань. Обновление парка автобусов туристического класса позволит нам выйти на более качественный уровень обслуживания пассажиров при выполнении международных перевозок.

Из числа пассажиров, пользующихся нашими услугами в международном сообщении, примерно половину составляют жители города Пинска и близлежащих районов, в том числе приезжают люди из Гомельской области. Остальную половину дает Брестский автовокзал, куда добираются даже из Витебской, Могилевской областей, столицы. Билет на автобус до Варшавы стоит 90 рублей.

– Такие перевозки рентабельны. На сегодняшний день доходы от международных перевозок составляют чуть больше 20 процентов от общей выручки. В свою очередь, городские и пригородные перевозки дотируются примерно на четверть, а 75 процентов, в отдельные годы даже 85 процентов затрат возмещаются за счет заработанных нами средств. Это один из самых высоких показателей в области. А с приходом новой техники наши возможности еще больше возрастут.

Zhongtong приобретен как раз таки для дальних дорог – причем не только зарубежья, но и для поездок внутри страны, так называемых заказных. Востребованность такой услуги довольно высокая.

Ирина ОРЛОВА, zarya.by

Фото автора

Понравилась новость? Поделитесь ею с друзьями, используя кнопки: