За прошедшие выходные на Брестчине произошло три ДТП с участием пешеходов - PINSKNEWS.BY

За прошедшие выходные на Брестчине произошло три ДТП с участием пешеходов. С начала года на территории Брестской области произошло 102 происшествия с участием пешеходов, в которых 22 человека погибли и 82 получили травмы различной степени тяжести. Об этом сообщили в ГАиП ГАИ УВД Брестского облисполкома.

Рассмотрим причины и условия дорожных происшествий с участием пешеходов. «Как показывает практика, пешеходы нередко сознательно нарушают ПДД, не задумываясь о своей безопасности, переходят улицу в неустановленных местах, внезапно выходят на проезжую часть из-за объектов, ограничивающих обзор водителю, или перебегают дорогу на запрещающий сигнал светофора. Иногда пешеход выбирает кратчайший путь до ближайшей остановки, при этом находясь между движущимися на скорости автомобилями, причем пешеходный переход может находиться рядом», – отметили в ГАИ частые нарушения правил пешеходами.

Особую опасность на проезжей части или вблизи них создают нетрезвые пешеходы. Они ведут себя нелогично, небезопасно. Поведение пьяного невозможно предугадать. Имеют место случаи, когда нетрезвые пешеходы выбирают для своего отдыха проезжую часть, однако, такие аварии обычно заканчиваются тяжелыми последствиями.

Одно из ДТП с участием пешехода произошло вечером 21 ноября на 117-м километре автодороги М1/Е30 Брест – Минск – граница Российской Федерации. 34-летний лидчанин управлял автомашиной «ДАФ» с полуприцепом и совершил наезд на 40-летнего жителя Березовского района, который пересекал проезжую часть. В результате происшествия житель района от полученных травм скончался.

Вечером 19 ноября в Бресте 36-летняя брестчанка управляла автомобилем «Фольксваген» и совершила наезд на 63-летнюю местную жительницу, которая, по предварительной информации, пересекала проезжую часть вне пешеходного перехода. В тот же день часом позже 44-летний житель Полоцка за рулем «Хундай» совершил наезд на 65-летнюю брестчанку, которая, по предварительной информации, пересекала проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу. В результате этих происшествий пострадавшие получили травмы и были госпитализированы.

Описанные происшествия произошли в темное время суток, а пешеходы находились на проезжей части без световозвращающих элементов. Но ведь различные эксперименты доказали эффективность использования элементов повышенной видимости. Без фликера человек заметен за 25-50 метров. Пешехода со световозвращающими элементами при ближнем свете фар заметно на расстоянии 250 метров, а при дальнем свете – на расстоянии 400 метров.

Согласно статистике, самым частым и наиболее опасным нарушением пешеходов явилось нахождение на проезжей части без световозвращающих элементов в темное время суток (22 ДТП, в которых 12 человек погибли и 10 травмированы). На втором месте – переход в неустановленном месте (20 ДТП, где 3 погибли и 17 травмированы) и нетрезвое состояние (19 происшествий, в которых 7 человек погибли и 13 травмированы).

Госавтоинспекторы отмечают, чтобы наладить дорожную обстановку нужен компромисс – взаимное уважение. Именно взаимное уважение водителя и пешехода может уменьшить количество происшествий на дорогах.

Если вы видите, что на проезжей части или около нее находится человек, который создает угрозу безопасности дорожного движения (находится посередине дороги, лежит или сидит на проезжей части) сообщите ближайшему наряду ДПС или позвоните в дежурную часть ГАИ по телефонам: (80162) 23-62-62, 27-56-01 или 102.

ПОДЕЛИТЬСЯ