В Пинске и районе обсудили тему патриотического воспитания — PINSKNEWS.BY

Loading

В стране обсуждают проект Программы патриотического воспитания населения Республики Беларусь на 2022-2025 годы. Тематические диалоговые площадки были организованы на уровне Пинского района и города Пинска.

Как сообщалось, встречи прошли в читальном зале Полесского государственного университета.

Подробно обсудили проект Программы патриотического воспитания населения Республики Беларусь на 2022-2025 годы представители различных сфер деятельности, общественность, молодежь Пинского района.

Идеологи и практики собрались, чтобы подробно проанализировать проект и внести свои предложения по его совершенствованию. Участники диалоговой площадки подчеркнули актуальность принятия программы, реализация которой крайне важна для сплочения нации в непростой период истории нашей страны.

В мероприятии приняли участие заместитель председателя Пинского районного исполнительного комитета Дмитрий Полховский, начальник районного отдела по образованию Виктор Гаврилович, начальник отдела культуры райисполкома Людмила Головач, военный комиссар военного комиссариата города Пинска и Пинского района Андрей Онуфриюк, представители правоохранительного блока, МЧС и другие. Своими мыслями и предложениями поделились представители активной молодежи – председатель Молодежного парламента при Пинском районном Совете депутатов Регина Шестакович и первый секретарь районного комитета БРСМ Марина Вожуй. Модератором живой заинтересованной беседы выступил начальник отдела идеологической работы и по делам молодежи райисполкома Юрий Бушик.

Идеологи и практики внесли предложения по совершенствованию проекта программы патриотического воспитания.

Подробно были обсуждены темы понятия патриотизма, его значения для существования и развития государства, ценности малой родины в жизни каждого человека, преемственности поколений, исторической памяти, милитаризма в процессе воспитания гражданина и защитника Родины, личного примера современников и знаковых личностей в истории, а также многие другие. Особое внимание было уделено достаточно новому понятию профессионального патриотизма.

В ходе встречи был внесен ряд предложений по улучшению программы и исполнению ее задач. Как подчеркнул Дмитрий Полховский, все они будут проанализированы и переданы разработчикам.

* * *

Широко обсуждение проекта программы патриотического воспитания прошло в Пинске. В работе диалоговой площадки приняли участие представители Полесского государственного университета, в том числе ректор Валерий Дунай, преподаватели, студенческий актив, а также представители городского и районного исполнительных комитетов, общественных организаций – БРСМ, «Белая Русь», Белорусский союз женщин.

Участникам была предоставлена уникальная возможность выслушать и задать вопросы одному из разработчиков проекта программы. По видеосвязи в мероприятии принял участие Сергей Панов, профессор кафедры историко-культурного наследия Республиканского института высшей школы, кандидат педагогических наук, доцент.

И в районе, и в городе отметили, что обсуждение темы будет продолжено.

Андрей Онуфриюк,
военный комиссар военного комиссариата города Пинска и Пинского района:

– Если говорить о военно-патриотическом воспитании в армии, то им здесь пронизано все. Для призывника оно начинается с КПП и сопровождает его на протяжении всей службы. Это и традиции части, уважительное отношение к ее истории, к прославившим ее людям и событиям, личный пример офицеров-наставников и многое другое. Военно-патриотическое воспитание ведется и до армии тоже. Практически все наши мальчишки попадают в военкомат в год их шестнадцатилетия. На протяжении лет мы привлекаем офицеров Белорусского союза ветеранов, ветеранов войны в Афганистане, пограничников, сотрудников правоохранительных органов, которые общаются с ребятами, выступают, отвечают на вопросы. Проблема здесь в другом – по состоянию здоровья и по другим причинам через военную службу проходят не все. А уж если в армию попадают, то необходимый курс военно-патриотического воспитания проходят. Так что абсолютно оправданно, что в проекте программы этому вопросу уделено должное внимание.

Олег Червяковский,
старший инспектор сектора пропаганды и взаимодействия с общественностью Пинского ГРОЧС:

– У нас есть специальная методика обучения спасателя, в которой серьезное внимание уделяется воспитанию личностных качеств человека, который является представителем этой благородной профессии. Спасение человека, множество жизненных историй, связанных с этим, – это можно и нужно использовать в воспитании молодежи и людей всех возрастов. Мы это учитываем, в том числе все свои массовые мероприятия проводим с акцентом на преемственность поколений, приглашаем ветеранов и даем им высказаться… Хорошо показывает себя практика создания профильных классов МЧС в школах. Ребята, которые учатся в таких классах, кроме получения полезных практических навыков, в вопросах культуры поведения, воспитания, отношения к любому делу становятся на голову выше многих своих сверстников. У них появляется стремление быть достойными ношения формы, никого и никогда не подвести. Это, безусловно, касается и ответственности человека – гражданина и патриота своей страны. Поэтому такую работу в рамках реализации программы, когда она будет принята, необходимо продолжать. В целом нужно активнее работать над повышением у населения авторитета человека в форме.

Виктор Гаврилович,
начальник отдела по образованию Пинского райисполкома:

– Думаю, каждый из нас осознает, что у нас много проблем. И не всегда мы четко понимаем, как нужно действовать. Ведь что происходит вокруг? Во-первых, мы живем в катастрофически быстро глобализирующемся мире. Во-вторых, мы живем в эпоху постиндустриализма. И нужно принимать во внимание факт: сегодня важно не только то, что и сколько ты успел сделать, а также то, как ты подал и принял информацию. В этих новых реалиях людям, особенно постарше, нужно перестраивать мышление, что очень непросто. Так же и в решении проблем воспитания, привития чувства патриотизма. Современные дети, молодежь – они другие, нежели мы, но с ними очень интересно работать. Сформировать личность, вырастить настоящего гражданина и ответственного человека – задача сложнейшая. И нельзя взвалить это, к примеру, исключительно на систему образования. Главная роль все-таки отводится семье. Отец и мать должны научить ребенка, что такое хорошо и что такое плохо. Сделаем так, и наше завтра будет светлее, чем сегодня. А теме семейного воспитания в проекте программы уделено недостаточно внимания. Надо это учесть.

Людмила РЕБКОВЕЦ

Фото автора

Понравилась новость? Поделитесь ею с друзьями, используя кнопки: