Работа информационной службы «одно окно» Пинского райисполкома постоянно совершенствуется — PINSKNEWS.BY

Loading

Взаимодействие власти и человека – тема, никогда не теряющая своей актуальности. Именно по состоянию работы с гражданами оценивают эффективность деятельности государственных структур. Но как исключить формализм, волокиту и бумаготворчество? Одним из инструментов, позволяющих этого избежать, является служба «одно окно».

Информационная служба «одно окно» Пинского райисполкома начала свою работу 27 ноября 2018 года. За это время сотрудники службы приобрели приличный опыт. Основные задачи, которые на них возложены, – обеспечение в одном месте приема заявлений заинтересованных лиц об осуществлении административных процедур на основе заявительного принципа «одно окно» и выдачи административных решений по ним.

– Через службу «одно окно» могут осуществляться административные процедуры, относящиеся к компетенции не только местных, но и республиканских органов государственного управления. При этом конкретный перечень таких процедур определяется правительством, – отмечает главный специалист сектора по обращениям граждан и юридических лиц юридического отдела Пинского райисполкома Наталья Жимань, которая координирует работу службы «одно окно» и оказывает методологическую помощь сотрудникам.

Перечень процедур, по которым можно обратиться в службу, для физических лиц регулируется Указом Президента № 200, а для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей – Постановлением Совета Министров № 548. Последнее, к слову, вступило в силу 27 марта этого года и является новацией, поскольку существенно меняет подход к работе с субъектами хозяйствования. Сделано это для усовершенствования профильного законодательства: уменьшилось количество административных процедур, сократились сроки рассмотрения заявлений, уменьшился пакет документов, необходимый для предоставления.

В службе «одно окно» райисполкома работает 4 специалиста – каждый по конкретному направлению. Так, Светлана Приловская отвечает за вопросы труда и социальной защиты, Ольга Лебедь курирует вопросы архитектуры и строительства, Кристина Лебедевская – опеки и попечительства, Алла Малицкая – жилищные правоотношения.

Светлана Приловская, Ольга Лебедь, Кристина Лебедевская и главный специалист сектора по обращениям граждан и юрлиц юридического отдела райисполкома Наталья Жимань.

– Один из основных принципов работы службы – запрет на перенаправление человека для получения консультаций в структурные подразделения райисполкома и уполномоченные органы, а также истребование от граждан документов, которые запрашиваются работниками службы «одно окно» самостоятельно, – рассказывает Наталья Жимань. – То есть сотрудники службы должны полностью проконсультировать человека, который к ним обратился. Естественно, его не будут консультировать по тем вопросам, которые не относятся к компетенции службы «одно окно» и к совершению административных процедур.

В 2021 году службой «одно окно» райисполкома и государственными организациями по осуществляемым 213 административным процедурам по заявлениям граждан и в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей выполнено 10 879 административных процедур, что на 452 процедуры больше, чем в 2020 году.

– Рост количества выполненных административных процедур произошел ввиду необходимости приведения заключенных с гражданами договоров найма арендного жилья в соответствие с законодательством, а также в связи с увеличением процедур по предоставлению безналичных жилищных субсидий, принятым решениям о продолжении строительства или о принятии самовольной постройки в эксплуатацию и ее государственной регистрации в установленном порядке, по выдаче гражданам, состоящим на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, направлений для заключения договоров создания объектов долевого строительства, – рассказала Наталья Жимань.

Служба «одно окно» больше ориентирована на работу с гражданами.

– Каждая процедура – это человек. В прошлом году за совершением административных процедур обратилось 10 030 человек и 849 юрлиц и ИП. Это важно. Считаю, что это показатель того, что люди доверяют нам, – отмечает Наталья Жимань.

Чаще всего в службу «одно окно» жители Пинского района обращаются по вопросу выдачи разрешительной документации на строительство и проектирование жилых домов. Это одна из наиболее востребованных сфер.

– Жители района активно строятся, это в том числе и реконструкция, и новое строительство. Естественно, им нужна разрешительная документация на электроснабжение, на газоснабжение… Так, разрешительная документация на возведение одноквартирного блокированного жилого дома с начала 2021 года была выдана 681 гражданину, выдано 538 решений на реконструкцию жилых или нежилых помещений, – рассказывает Наталья Алексеевна.

Не обходится работа службы и без обращения многодетных семей, которых немало на территории района. Так, с начала 2021 года было принято 106 решений о назначении семейного капитала, 169 – о досрочном распоряжении средствами семейного капитала: 133 – на строительство, 12 – на получение образования, 24 – на получение платных медицинских услуг.

Наталья Жимань рассказывает, что существует ряд административных процедур, которые осуществляются непосредственно специалистом службы «одно окно». Это, например, выдача справки о предоставлении безналичной жилищной субсидии, о назначении материнского капитала и о распоряжении им, выдача удостоверения многодетной семьи. Выдача подобных документов не требует консультирования, направления различных запросов, сбора большого количества документов. Справку выдали, и все – процедура совершена. То есть в связи с этим можно говорить, что есть простые административные процедуры, а есть сложные.

Что касается сложных процедур, то человек, который приходит в службу «одно окно», должен написать заявление и приложить перечень необходимых документов.

– Специалист службы принимает человека, проверяет заявление, наличие всех нужных документов, регистрирует все это. Затем, если требуется, наш специалист сам делает запрос по тем документам, которые необходимы для дальнейшего осуществления процедуры, – поясняет Наталья Жимань. – После получения всех ответов дальнейшие действия осуществляет специалист службы. Есть такие процедуры, которые передаются на исполнение другим структурным подразделениям исполкома. Впоследствии все документы вновь возвращаются специалисту службы, который все проверяет и готовит решение для рассмотрения на заседании исполкома. Естественно, здесь уже ответственность делится между специалистом службы и специалистом структурного подразделения, который является разработчиком решения. Обычная процедура длится 15 дней, в случае запроса документов – месяц. Когда все готово, человека об этом уведомляют письменно.

Работа службы «одно окно» постоянно совершенствуется. С недавнего времени у граждан появилась возможность подачи заявления об осуществлении административной процедуры в электронной форме. Для этого в месте ожидания приема специалистами службы организовано рабочее место с персональным компьютером, куда внесены образцы заявлений по административным процедурам. В случае если гражданин сам не может разобраться, специалист обязательно в этом ему поможет. Кроме того, в службе «одно окно» есть дистанционный доступ к Единому государственному регистру недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним, Единому государственному регистру юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. В здании горрайисполкома на первом этаже установлен инфокиоск ОАО «Беларусбанк», через который можно произвести оплату за осуществление административной процедуры.

Служба «одно окно» райисполкома работает шесть дней в неделю, что достаточно удобно для жителей района. В понедельник сюда можно прийти с 8.00 до 20.00, во вторник-пятницу – с 8.00 до 17.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00. В субботу специалисты принимают с 9.00 до 14.00.

Инна УРБАНОВИЧ

Фото автора

Понравилась новость? Поделитесь ею с друзьями, используя кнопки: