Водителям-международникам напомнили порядок режима труда и отдыха — PINSKNEWS.BY

Loading

Региональным отделом контроля на платных дорогах в г. Пинск при осуществлении контроля режима труда и отдыха водителей транспортных средств, выполняющих международные автомобильные перевозки, и деятельность которых подпадает под требования Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (далее – ЕСТР), систематически выявляются совершаемые водителями транспортных средств административные правонарушения, ответственность за совершение которых предусмотрена ст. 18.23 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях.

Как отметил заместитель начальника регионального отдела контроля на платных дорогах в г. Пинск Павел Веренич, основная масса выявляемых нарушений – сокращение ежедневного периода отдыха, в связи с чем транспортная инспекция напоминает водителям порядок соблюдения требований ЕСТР касающихся ежедневных периодов отдыха.

Порядок соблюдения и продолжительность отдыха водителей осуществляющих международные автомобильные перевозки регламентируется статьей 8 ЕСТР, согласно требованиям данной нормы водитель должен использовать ежедневные и еженедельные периоды отдыха. Под ежедневным периодом отдыха понимается период, в течение которого водитель может свободно располагать своим временем и который охватывает «нормальный ежедневный период отдыха» и «сокращенный ежедневный период отдыха», т.е. ежедневный период отдыха бывает:

  • нормальный ежедневный период отдыха — любой период отдыха продолжительностью не менее 11 часов. В качестве альтернативного варианта этот нормальный ежедневный период отдыха может быть разбит на два периода, первый из которых должен быть непрерывным периодом продолжительностью не менее 3 часов и второй — непрерывным периодом продолжительностью не менее 9 часов;
  • сокращенный ежедневный период отдыха — любой период отдыха продолжительностью по крайней мере 9 часов, но менее 11 часов;

В течение каждого 24-часового периода по окончании предыдущего ежедневного периода отдыха или еженедельного периода отдыха водитель должен использовать новый ежедневный период отдыха.

Если часть ежедневного периода отдыха, которая попадает на этот 24-часовой период, составляет, как минимум, 9 часов, но менее 11 часов, то данный ежедневный период отдыха рассматривается в качестве сокращенного ежедневного периода отдыха. Между любыми двумя еженедельными периодами отдыха водитель может иметь не более трех сокращенных ежедневных периодов отдыха.

Водитель, входящий в состав экипажа из нескольких человек, в течение 30 часов после окончания ежедневного или еженедельного периода отдыха, должен иметь новый ежедневный период отдыха продолжительностью, как минимум, 9 часов.

Ежедневный период отдыха может быть увеличен до нормального еженедельного периода отдыха или сокращенного еженедельного периода отдыха.

В отступление от статьи 8 в случае, если водитель сопровождает транспортное средство, которое перевозится на пароме или поезде, и использует нормальный ежедневный период отдыха, этот период может прерываться не более двух раз другими видами деятельности, если соблюдены следующие условия:

  • a) та часть ежедневного периода отдыха, которая проводится на суше, должна использоваться до или после той части ежедневного периода отдыха, которая проводится на борту парома или в поезде;
  • b) период между промежутками ежедневного отдыха должен быть, по возможности, короче и ни в коем случае не может превышать в целом одного часа до погрузки или после выгрузки, причем таможенные формальности должны быть включены в операции по погрузке или выгрузке.      

В течение всех этих промежутков ежедневного периода отдыха водитель должен располагать спальным местом.

Любое время перемещения к месту нахождения транспортного средства, подпадающего под действие ЕСТР, для того чтобы принять его под свою ответственность, или на обратном пути, когда транспортное средство не находится ни в месте проживания водителя, ни в операционном центре работодателя, где расположено место приписки водителя, не рассматривается в качестве отдыха или перерыва, кроме тех случаев, когда водитель находится на пароме или в поезде и имеет доступ к подходящим приспособлениям для сна.

 Любое время, затраченное водителем на управление транспортным средством, которое не подпадает под действие ЕСТР, при перемещении к месту нахождения транспортного средства, которое подпадает под действие ЕСТР, или из этого места, которое не является местом проживания водителя или операционным центром работодателя, где находится место приписки водителя, рассматривается в качестве «другой работы».

Понравилась новость? Поделитесь ею с друзьями, используя кнопки: