В Беларуси задержан украинский шпион и двое завербованных им белорусов – подробности шпионского скандала — PINSKNEWS.BY

Loading

Гражданин Украины, у которого в нашей стране бизнес, приехал с длинным списком заданий от военной разведки. Впрочем, в нем содержались и задачи, связанные с общественно-политическими задачами. Кроме того, у агента был документ за личной подписью главы военной разведки Украины Кирилла Буданова. А именно его Россия сейчас обвиняет в организации терактов.

Из допроса:

— Если мы предложим вам съездить в Беларусь. Пособирать какую-нибудь информацию?

— Мне-то все равно, я на Украине. А вот товарищу полковнику эти видео могут не понравиться. Кого он имел в виду под товарищем полковником? — нашего Президента.

— Количество войск? Роды войск? Какая техника?

Но обо всем по порядку. Продемонстрируем вам очень интересный документ. Начнем с подписи:  Кирилл Буданов — начальник Главного управления разведки Украины. Человек, кого официально назвали организатором подрыва Крымского моста.

Кирилл Буданов, начальник Главного управления разведки Министерства обороны Украины:
Перевод: Это будет значимая победа. Вы скоро это увидите. 

Поднимемся выше по документу. На официальном бланке украинской разведки, с номером, с печатью, названный Россией организатор терактов Буданов просит всячески оказывать содействие в переходе границы Павлу Куприенко. Куприенко — это гражданин Украины, который живет в Беларуси 6 лет, ведет свой бизнес. А в этом году, будучи в Киеве, его завербовали украинские спецслужбы. 

Павел Куприенко, обвиняемый по делу о шпионаже:
Он сказал, что я представляю определенную службу, и мы знаем, что вы много лет работаете в Беларуси. 

Украинского предпринимателя с бизнесом в Беларуси завербовали после начала СВО 

Мостиком между украинским бизнесменом из Беларуси и военной разведкой Украины стал Олег Сердюк — знакомый по бизнесу. На одном фото он в деловом костюме, а на другом — уже в форме и с оружием.

С его подачи Куприенко звонит некий Роман — у него австрийский номер. Он говорит предпринимателю, что находится за границей, а свяжется с ним Евген. Через несколько дней с ним и происходит встреча. Потом еще с одним спецслужбистом Сергеем.

Павел Куприенко, обвиняемый по делу о шпионаже:
А если мы предложим вам съездить в Беларусь и пособирать определенную информацию? — Сбор сведений вам предложил Евген или Сергей? — Они оба. Они были вдвоем.

Список задач для агента военной разведки Украины в Беларуси включал несколько десятков пунктов

После вербовки Куприенко у него появился псевдоним «Снейк» — с английского «змея». При содействии разведки ему удается быстро выехать из Украины и направиться в Беларусь. Уже с заданием собрать интересующие украинскую разведку сведения. И это 30 пунктов интереса украинской разведки. Например, слежка за железнодорожными узлами, перемещениями военных в приграничье, размещение комплексов РЛС, ПВО и далее по списку. Чтобы было понятно, имея такую информацию, проще наносить ракетные удары и организовывать теракты. 

11 пунктов списка — это задачи с точными геоданными венных объектов. 
Отдельно выделим темы мониторинга ситуации в Беларуси на предмет готовности деструктивных сил совершить госпереворот. Украина и этим занимается! А еще ее интересует информация о лицах, которые наоборот поддерживают власть, их личные данные. Вот зачем такие сведения? Может, организовать убийство по примеру Дарье Дугиной?

В Беларуси Куприенко создаст агентурную группу — привлечет к своей разведдеятельности еще двоих. Уже граждан Беларуси, жителей Гомельской области: Мачинского Тараса и Соловянчика Дмитрия. В переписке с куратором из украинской разведки Куприенко называл Мачинского «джерело». Это означает «источник» и «наш человек».

Тарас Мачинский, обвиняемый по делу о шпионаже:
Просил по возможности прислать расположение техники, настроения солдат. Куда они собираются… — В каких районах? — В каких районах? — Расположение техники? Ну, в близлежащих к Гомельской области.

Тарас Мачинский — бывший украинец. Белорусское гражданство получил в 2010 году. Часто бывал в приграничье. Передавал, например, данные о расположении военной техники, передвижении колонн. О том, что Куприенко перенаправляет его сведения «спецслужбам Украины», он знал. Помимо этого, пересылал разные видео еще и в ресурсы, признанные экстремистскими.

Тарас Мачинский, обвиняемый по делу о шпионаже:
Какие просьбы вам начали поступать от него? Количество войск, роды войск, техника… То, что увидел, ему я передавал.— А ракеты 400 км, заметьте, не наступательное, а оборонительное оружие. Даже жену просили снять, соучастницей сделали, не стыдно? Мать твоих детей.

Второй контакт Куприенко — Дмитрий Соловянчик — курьер в компании бизнесмена. Там же работала бухгалтером его мать. Кроме сохранения в телефон роликов с убийством русских военных, Соловянчик снимал сам и просил родных делать вот такие видео.

Фрагмент видео:

Смотри, какие ракеты везут. Снимай это все! Снимаю, папа.

Когда Куприенко задержали, тот попросил маму Соловянчика из офиса фирмы его личные вещи. Среди них женщина нашла тот самый список с заданиями украинской разведки.

Дмитрий Соловянчик, обвиняемый по делу о шпионаже:
Ее трясло — у нее шок был. Она говорила, вот зачем он сюда приехал.— Вы поняли, что Павел Петрович сюда приехал с разведзаданием, соответственно, с целью совершить тяжкое, даже особо тяжкое преступление против Республики Беларусь. Это угроза нацбезопасности. Вы это понимали? 

— Да.

Самое удивительное, у следствия есть информация, что Соловянчика использовали «в темную». Куприевич давал ему поручения, но не говорил для кого данные. А когда Дмитрий с мамой нашли этот список заданий, то, понимая, что это за документ, он не стал его относить в правоохранительные органы Беларуси. Эти действия попадают под укрывательство преступления — тоже статья, как и измена Родине.

Дмитрий Соловянчик, обвиняемый по делу о шпионаже:
Когда он находился на Украине, он с кем-то, со спецслужбами, общался. Суть я понял: разведать дромы, разведать Пинск, разведать Наровлю, Хойники. Там какие-то пункты населенные за ними в районе лесов. По возможности фото — желательно с фото. 

Попытки заснять передвижения военной техники, какие-нибудь объекты могут закончиться очень плохо для новоявленного «сам себе режиссера». 

Константин Ковш, заместитель начальника 8-го управления Генштаба Вооруженных Сил Беларуси:
Совершая подобные действия, граждане не осознают тяжесть последствий, которые могут наступить. Данные действия по оказанию содействия иностранным спецслужбам могут причинить вред национальной безопасности, как в военной, так и в других сферах. 

Есть вещи, которые характеризуют людей и без официального вердикта суда. Тем более, если это их собственные слова. Куприенко делает инициативное предложение сотрудничать не просто со следствием, а с КГБ против Украины.

Павел Куприенко, обвиняемый по делу о шпионаже:
Давайте договариваться, как я вам могу быть полезен. Могу сказать, что да, это будет железное да. Точно как украинским коллегам. Я поехал, и они по сегодняшний день еще думают, что что-то не получается и я не могу связаться. 

В отношении гражданина Украины Куприенко возбуждено уголовное дело по статье «Агентурная деятельность». В отношении Мачинского и Соловянчика возбуждены уголовные дела по статье «Измена государству». Санкция статьи может предусматривать до 20 лет лишения свободы. 

Источник: tvr.by

Понравилась новость? Поделитесь ею с друзьями, используя кнопки: