В Пинском райисполкоме подытожили работу с обращениями граждан и юридических лиц за 2022 год. Анализ провели сквозь призму Директивы № 2, которая, как известно, призвана исключить формализм и волокиту во взаимодействии госорганов с людьми. Были сделаны выводы и поставлены задачи. Узнали какие.
В докладе по обозначенной теме начальник юридического отдела райисполкома Виталий Наривончик акцент сделал на проблемных вопросах. Но начнем со статистики.
В 2022 году в райисполком поступило 426 обращений (из них 28 – от юрлиц), что на 7 меньше, чем в 2021-м. Из года в год количество письменных и устных обращений снижается, в то же время растет число электронных. Действительно, форма удобная. Чуть уменьшилось количество коллективных, анонимных и повторных обращений. К слову, внедрение единой республиканской системы учета и обработки обращений, должно исключить подачу электронных «анонимок». Ведь это зачастую спонтанные необдуманные претензии.
>>> КАК ПОДАТЬ ЭЛЕКТРОННОЕ ОБРАЩЕНИЕ ЧЕРЕЗ НОВУЮ СИСТЕМУ ОБРАЩЕНИЯ.БЕЛ И КУДА ПРИДЁТ ОТВЕТ
Жители района в 2022-м 55 раз обращались в Администрацию Президента Республики Беларусь (-3 по сравнению с 2021 годом). 106 обращений от наших жителей поступило в Брестский облисполком (-14).
Какие проблемы беспокоят население Пинщины чаще всего? В тройке лидеров вопросы, связанные с работой жилищного фонда и жилищно-коммунального хозяйства, транспорта (включая ремонт, строительство и содержание дорог), землеустройства и землепользования.
К слову, самые активные сельсоветы района по количеству обращений (они же одни из самых крупных по населению) – Оснежицкий, Молотковичский, Городищенский. Вместе с тем наибольший удельный вес обращений в райисполком на 1000 населения приходится на жителей сельсоветов немногочисленных – Бобриковского, Ласицкого, Поречского и Плещицкого.
К примеру, от жителей Бобриковского сельсовета поступило 17 обращений (+5 к уровню 2021 года). Людей волновали вопросы организации музея в здании бывшего хозяйства, сноса дома в Бобрике, благоустройства улицы Гагарина в Доброславке, электроотопления дома, приобретения дров и другие. Жители Поречского сельсовета спрашивали о бане в д. Тобулки, благоустройстве территории возле магазина в д. Чемерин, отлове безнадзорных животных.
Особого внимания заслуживает рассмотрение обращений, поступающих на прямую телефонную линию председателя облисполкома. После одного такого звонка решился проблемный для жителей деревни Тобулки вопрос – им отремонтировали общественную баню. Причем порядок навели в кратчайшие сроки, приложив серьезные усилия ряда служб и, прежде всего, местного хозяйства, на балансе которого находится баня.
– Если взять Бобриковский сельсовет, то больше половины вопросов, поступивших от его жителей, относились к компетенции сельисполкома, но не были своевременно решены, поэтому люди вынужденно обратились в вышестоящие инстанции, – прокомментировал Виталий Наривончик.
К сожалению, подобные ситуации, когда заявители, не получив вразумительного ответа на месте, ищут его дальше, не редкость. Вот показательный случай в Каллауровичском сельсовете: в августе ДРСУ-104 установило остановку-павильон в деревне Площево, но автобус к ней подъехать не мог, потому что в сухую погоду колеса буксовали в песке, а в дождь образовывались непроходимые лужи и грязь. Люди несколько раз сообщали о проблеме в дорожную организацию, но решилась она лишь после обращения в райисполком.
– Еще раз хотелось бы подчеркнуть – формальный подход к решению проблем на первичном уровне недопустим, – отметил начальник юридического отдела.
Виталий Евгеньевич озвучил и другие недостатки, которые нужно устранять. Так, сельисполкомы, предприятия и организации не всегда вовремя распространяют информацию о графиках приемов и изменениях горячих телефонных номеров, бывают случаи просрочки направления ответов на обращения, а то и вовсе заявители ответов не получают или им дается недостоверная информация. По итогам 2022-го за нарушение законодательства об обращениях к дисциплинарной ответственности привлечено шесть должностных лиц, ряду руководителей объявлены выговоры.
После анализа райисполком обозначил задачи на будущее. Одна из главных – вопросы своей компетенции необходимо решать на месте, не вынуждая людей обращаться выше. Также ДРСУ-104 и Пинскому районному ЖКХ указано на необходимость четко информировать население о работах по ремонту улиц и дорог, об изменениях тарифов на ЖКУ, капитальном ремонте домов, сдаче внаем арендных помещений, о графиках вывоза мусора и отлова безнадзорных животных, мероприятиях по обеспечению потребителей качественной питьевой водой и других.
Среди вопросов жителей Пинщины, которые удалось решить в 2022 году:
- введены в эксплуатацию станция обезжелезивания в п. Садовый, две станции и две артезианские скважины в д. Ковнятин;
- обустроены сети водопровода и канализации по улицам Пинская, Луговая, Сиреневая, Ленина д. Галево;
- введен в эксплуатацию объект «Газораспределительная система д. Вяз»;
- обустроены автобусные остановки в д. Площево, на автомобильной дороге Р-8 «Лунинец – Пинск», на автодороге Р-6 «Ивацевичи – Пинск – Столин» в г.п. Логишин;
- заасфальтированы дороги Поречье – Ольшанка и по ул. Некрашевича в Пинковичах;
- отремонтированы дорожное покрытие между населенными пунктами Парохонск и Селище и другие участки.
На контроле в облисполкоме и райисполкоме остаются:
- коллективное обращение жителей д. Жабчицы по вопросу переподключения системы водоснабжения к сетям унитарного предприятия «Пинскводоканал»;
- вопрос строительства линии электропередачи к жилым домам по улице Полевой в д. Почапово;
- коллективное обращение жителей д. Сачковичи по вопросу предоставления земельного участка для личного подсобного хозяйства жителю этой деревни, в состав которого вошел проезд, востребованный населением;
- вопрос удаления деревьев на кладбище в д. Борки;
- обращение жильцов домов по ул. Советской в п. Садовый по вопросу сохранения централизованной подачи горячей воды после строительства новой котельной;
- вопрос включения в программу дорожных работ на 2023 год асфальтирования участка дороги «Ивацевичи – Пинск – Столин» к д. Вулька-Лавская.
Людмила РЕБКОВЕЦ, p-v.by