Учитель из Пинска увлечена наукой и заряжает этой любовью детей — PINSKNEWS.BY

Loading

В семейном альбоме пинчанки Инессы Малич хранятся фотографии, на которых она еще дошкольницей копирует поведение своей мамы-учительницы и «проверяет» тетради учеников. Однако делом своей жизни она выбрала преподавание не языков, а географии, которой увлеклась в старших классах. Уже почти четверть века Инесса Петровна обучает детей и заряжает их любовью к своему предмету.

Корреспонденты БЕЛТА накануне Дня учителя побывали в пинской гимназии №3 имени В.З. Коржа и познакомились с талантливой учительницей и ее учениками.

Инесса Малич родом из Ивановского района. Ее мама посвятила сфере образования 40 лет жизни: была учителем русского и немецкого языков, работала директором школы. «Безусловно, мама повлияла на мое желание стать учителем. В детстве постоянно была у нее на работе. Даже на многих фотографиях еще дошкольницей сижу, как будто проверяя тетради. Копировала ее поведение. Кстати, стиль и манеру ведения уроков, общения с детьми я переняла от своей мамы», — рассказала пинчанка.

Сама же она благодаря своему учителю в сельской школе всем сердцем полюбила географию. Окончила географический факультет Брестского государственного университета имени А.С.Пушкина и вместе с супругом переехала в Пинск, где вот уже 22 года работает учителем. «География — это моя любовь. Стремлюсь к тому, чтобы ученики тоже увлеклись этим предметом. Думаю, у меня получается. Провожу занятия в разной форме, но классические уроки никто не отменял. Мои ученики проводят у карты каждый урок», — отметила педагог. Если учащимся нужно подтянуть знания по какой-то теме, она готова позаниматься дополнительно. Много времени уделяет подготовке школьников к олимпиадам по учебным предметам. Видя такое отношение, дети тянутся к изучению географии.

Одиннадцатиклассник Александр Юха трижды становился победителем заключительного этапа республиканской олимпиады по географии. «Понравилась география еще в шестом классе, но серьезно начал заниматься, когда перешел из другой школы в гимназию. Инесса Петровна привила большой интерес, начал участвовать в олимпиадах. Этот предмет мне нравится за актуальность. Ведь мы живем на Земле и должны изучать ее, чтобы понимать происходящие процессы, уметь предотвращать негативные последствия и улучшать жизнь человека на планете», — мудро рассуждает выпускник. Он всерьез рассматривает вариант, что его профессиональная деятельность будет связана с географией.

Географию начинают преподавать с шестого класса. Наметанным глазом Инесса Малич уже к концу сентября может определить, у кого есть предрасположенность к более глубокому изучению этого предмета. «Главное — заинтересовать ребенка. Вначале занимаемся по школьным учебникам, потом плавно переходим к подготовке к олимпиаде. С такими ребятами занимаемся в основном в послеурочное время. График работы очень плотный, особенно когда готовимся к третьему, заключительному этапам олимпиады. Это колоссальный труд, дети большие молодцы», — подчеркнула географ.

Не первый год успешно выступает на олимпиадах и десятиклассница Карина Севрюк. Чтобы показать высокий результат, приходится жертвовать личным временем. Но, кажется, девушку это совсем не расстраивает. «Стараюсь уделять время географии каждый день, чтобы не забывать пройденное и развиваться дальше. Занимаюсь и с учителем, но больше — самостоятельно. Люблю этот предмет за разнообразие, всегда очень интересно. В будущем, скорее всего, свяжу жизнь с географией. Возможно, поступлю на «международный туризм», — поделилась Карина.

Если складывается впечатление, что изучая географию на повышенном уровне, дети лишь штудируют теорию, вы ошибаетесь. Занятия включают и полевые этапы. Например, ученики Инессы Малич изучили вдоль и поперек Пинск и Пинский район, бывали во многих других местах.

А вот десятиклассник Роман Ананченко хоть и участвует в олимпиадах, к географии относится как к хобби. Парень неравнодушен и к истории. По его словам, оба предмета во многом переплетаются. «Кажется, в седьмом классе Инесса Петровна предложила подготовиться к городской олимпиаде по географии. Согласился — это принесло результат, потом затянуло. Из всех отраслей больше всего нравится именно социально-экономическая география. Она отражает всю суть нынешнего мира, показывает взаимоотношения», — заметил молодой человек. Он учится в классе с физико-математическим профилем, стремится к поступлению на техническую специальность.

Восьмиклассник Владислав Герцик уже не новичок в олимпиадном движении, но в углубленном изучении географии еще делает первые шаги. «Увлекательный предмет и учитель интересно преподает. Почти каждый день читаю по паре параграфов, готовлюсь к следующей олимпиаде, дополнительно занимаюсь с учительницей», — рассказал Владислав. Он планирует поучаствовать в олимпиаде за девятый класс, то есть перелопатить нужно будет большой объем информации.

Инесса Малич проводит много времени с юношами и девушками, которые готовятся к выступлениям на олимпиадах. Между ними сложились теплые и доверительные отношения. «К детям отношусь, как к своим собственным. Родные сын и дочь даже где-то ревнуют к моим олимпиадникам, но понимают, что я живу этим, настолько увлечена. Когда занимаюсь с детьми, не замечаю времени. Мы все познаем и открываем новые и новые горизонты для себя. Поверьте, это так интересно! Приятно, когда старшие ребята рассказывают младшим, что география — это мир в наших руках, и дети тянутся к нам. Желающих заниматься много», — заметила учительница.

Несмотря на большую занятость на работе, женщина много времени посвящает семье. Талантливого педагога во всем поддерживают супруг и дети. Ее дочка — студентка шестого курса Гродненского государственного медицинского университета, будет врачом-гинекологом. Сын поступил на первый курс Брестского государственного технического университета, получает специальность «инженер-программист».

Иногда можно услышать мнение, что география в школе — второстепенный предмет. Инесса Малич с таким утверждением категорически не согласна и приводит железные доводы. «Другие науки с открытием постулатов остаются неизменными. География — динамичная, как и жизнь, она развивается. Возьмем географию промышленности города Пинска и проанализируем отрезок за последние десять лет. Происходят изменения, меняется структура экономики. География взаимосвязана с математикой, историей, биологией. Самая главная миссия — научить детей, чтобы мой предмет не являлся для них бесполезным», — подчеркнула педагог.

К слову, гимназия №3 имени В.З.Коржа сильна своими олимпиадными традициями и по другим учебным предметам. Учащиеся ежегодно становятся обладателями дипломов на уровне Брестской области и республики. «В гимназии сложился профессиональный коллектив, разумное соотношение и опытных педагогов, и молодых специалистов. Среди учителей есть те, кто подготовил победителей предметных олимпиад различного уровня. Одна из них — Инесса Малич. Следует также отметить педагогов русского языка и литературы Светлану Труш и Анну Шаройко, учителя химии Елену Жук», — обратил внимание директор пинской гимназии №3 Ярослав Богатко.

Он добавил, что педагоги стараются развивать у учащихся не только индивидуальные способности, но и творческие. Гордостью гимназии можно назвать образцовый духовой оркестр «Школьные годы», который неоднократно становился победителем республиканского смотра-конкурса детского творчества «Здравствуй, мир».

Фото Вадима ЯКУБЁНКА,

БЕЛТА.

Понравилась новость? Поделитесь ею с друзьями, используя кнопки: