В Пинске уже с января стали устранять критическую ямочность. В чем суть зимнего способа ямочного ремонта дорог? — PINSKNEWS.BY

Loading

С наступлением отрицательных температур, выпадением дождя и снега асфальтобетонное дорожное покрытие начинает очень быстро разрушаться, появляются выбоины, ямы и сетки трещин. И если своевременно не ремонтировать дорожное полотно, то из небольшого дефекта вскоре образуется яма.

Именно такую картину можно наблюдать в настоящее время на многих улицах города Пинска. Наиболее тяжелая ситуация сложилась на участке ул. Красноармейской в районе путепровода, самом путепроводе в районе ул. 60 лет Октября, ул. Солнечной в направлении футбольной академии, участке проспекта Жолтовского, улицах Достоевского, Ж. Гуренковой, частично на ул. Савича.

Не так давно в довольно плачевном состоянии находились улица и площадь Кирова, но сотрудники ЖРЭУ г. Пинска уже произвели там ямочный ремонт.

Как рассказала заместитель директора по благоустройству ГП «ЖРЭУ г. Пинска» Алёна Пиловец, данный вид работ выполняется регулярно, в том числе и зимой. В этом году наиболее активно его стали вести в то время, когда ямочность стала особенно заметна – примерно с середины января. Когда отпустил мороз и началась оттепель, произошло наибольшее разрушение асфальта.

– Мы обследуем улично-дорожную сеть ежедневно, и, когда замечаем ямку, стараемся ее оперативно ликвидировать. Ведь покрытие разрушается очень быстро – в течение одного-двух дней яма становится достаточно глубокой, чтобы повредить автомобиль, – говорит Алёна Пиловец.

Работа по устранению критической ямочности производится литой смесью, чтобы минимизировать ущерб для водителей автобусов и легкового транспорта.

– В зимних условиях нет той горячей смеси, которую применяем летом, ее не производят, потому что не работают асфальтобетонные заводы. Та, что используем сейчас, за счет модифицированного битума более эластичная. Но, для того чтобы ее приготовить, нужны специальные агрегаты. Они у нас есть и находятся на территории предприятия, где смесь варится и подогревается до нужной температуры. Передвижные мобильные установки ЕМ-3200 трактором доставляем на обозначенные участки и заливаем ямы, – подчеркивает Алёна Викторовна.

Такая работа – довольно трудоемкий процесс, потому что одновременно тракторной фрезой нужно подготовить ямы. Один рециклер асфальтобетона ЕМ-3200 способен приготовить 2-2,5 тонны. За день такой установкой обычно выполняется порядка 25 квадратных метров дорожного покрытия.

В настоящее время принято решение трудиться полный световой день. Работа организована двумя звеньями, и планируется, что одна бригада сможет закрывать до 50 квадратов ямок.

Зимний способ ямочного ремонта, по словам Алёны Пиловец, это возможность решить проблему здесь и сейчас, чтобы максимально облегчить передвижение транспорта, в том числе и автобусов, потому что обеспечение своевременной перевозки пассажиров – одна из наиболее важных задач. Естественно, в центре внимания магистральные улицы. Если упустить момент, то автобусы, а они низкопольные, пострадают в первую очередь.

– Мы уже выполнили ямочный ремонт на площади и улице Кирова, но состояние покрытия такое, что не сегодня завтра может образоваться ямка в другом месте. Поэтому проблемы будем решать по мере их возникновения – в течение одного-двух дней, – рассказала Алёна Пиловец. – С учетом выделения финансов на этот год хотелось бы сделать улицу Иркутско-Пинской дивизии, которая продолжает автодорогу на Кирова, потому что поток автомобилей там большой. Также планируем завершить работы на улице Гайдаенко (участок Гайдаенко – Янищиц – Калиновского), обязательно тротуар по проспекту Жолтовского.

По информации Инны УРБАНОВИЧ, p-v.by
Фото автора

Понравилась новость? Поделитесь ею с друзьями, используя кнопки: