Работа с обращениями граждан в Пинском районе: какие проблемы решены, а какие остаются на контроле — PINSKNEWS.BY

Loading

В Пинском райисполкоме подвели итоги работы с обращениями граждан за 2023 год. Какие вопросы чаще всего адресуют жители региона представителям власти? Насколько эффективна сегодняшняя система мониторинга и решения проблем на местах?

Эти и другие вопросы проанализировала начальник сектора по обращениям граждан райисполкома Елена Мохор.

В 2023 году в райисполком поступило 420 обращений, что на шесть меньше, чем в предыдущем периоде. На телефон горячей линии с вопросами позвонили 392 раза.

– В последние годы отмечается снижение количества обращений в райисполком, –отметила Елена Мохор. – Большую роль в этом сыграло разрешение многих волнующих вопросов граждан в ходе проведения горячей линии.

Несколько больше поступило коллективных обращений – 36 (+6). Самыми активными являются пригородные густонаселенные сельсоветы – Оснежицкий, Городищенский, Молотковичский, Плещицкий, Пинковичский и Ставокский. К примеру, оснежинцы спрашивали об устройстве канализации в д. Заполье; реконструкции ул. Пинской в д. Галево; транспортном обслуживании микрорайона Весенний; закрытии проезда к жилым домам по ул. Пинской в д. Заполье; ремонте дорог по ул. Школьной, Крайней, Молодежной в аг. Оснежицы.

В целом по району чаще всего граждане обращаются по вопросам жилищного фонда и жилищно-коммунального хозяйства (101 случай), далее по статистике идут проблемы транспорта (73), включая ремонт, строительство и содержание дорог (67). На третьем месте – тема землеустройства и землепользования (51), четвертом – вопросы архитектуры и строительства (30). Если конкретнее, то больше всего претензий у сельчан к состоянию местных и республиканских дорог, качеству питьевой воды и обращению с твердыми коммунальными отходами.

– Много волнующих граждан вопросов в отчетном периоде удалось решить, – подчеркивает Елена Михайловна. – Например, введены в эксплуатацию станции обезжелезивания в деревнях Кошевичи, Вяз и Лемешевичи, соответственно, снята проблема с качеством воды; переустроен автомобильный мост на трубу-переезд в районе Беркозы-Богушево; введен в эксплуатацию подводящий газопровод в агрогородке Жидче.

Также обустроено 15 остановочных пунктов – в Галево, Иваниках, Местковичах, Горново, Ченчицах, Новом Дворе, Гольцах и Бобрике; отремонтированы участки дорог на автодорогах Заполье-Галево, Дворцы-Лосичи, Бобрик-Теребень-Малая Плотница; заменено порядка 1700 фонарей уличного освещения на энергоэффективные лампы; выполнены работы по водоотведению в д. Высокое; изменена граница д. Чернеевичи, участок улицы переведен в гравийное исполнение, что позволило Пинскому автобусному парку изменить обслуживание городскими маршрутами квартал индивидуальной жилой застройки г. Пинска и д. Чернеевичи, увеличив количество рейсов с 8 до 12; решен ряд других вопросов.

Как отметила Елена Мохор, снизилось количество обращений граждан в вышестоящие и другие организации – таких в 2023-м было 80 (-9). Сегодня в облисполкоме и райисполкоме еще остаются на контроле вопросы:

  • устройства канализации по ул. Луговой и Центральной в д. Заполье;
  • оборудования двух автобусных остановок в д. Вяз;
  • наведения порядка на внутрихозяйственной дороге, связывающей д. Беркозы и д. Понятичи;
  • уличного освещения в д. Озаричи (улицы Огородняя, Первомайская, Заводская, Луговая, Полевая, Ленина и Парковая);
  • асфальтирования ул. Пинской в д. Пинковичи (по маршруту следования автобуса) и другие.

По работе на упреждение положительно оценена деятельность Молотковичского (-7), Парохонского (-6), Оснежицкого, Ставокского и Хойновского (по -4) сельисполкомов.

Но к ряду администраций сельисполкомов и руководителей предприятий и организаций есть вопросы.

По итогам обсуждения итогов года в части исполнения Директивы Президента Республики Беларусь от 27 декабря 2006 г. № 2 «О дебюрократизации государственного аппарата и повышении качества обеспечения жизнедеятельности населения» райисполком принял решение указать председателям исполкомов на ряд недостатков в работе с гражданами согласно требованиям Директивы № 2. Так, в числе недоработок – отсутствие должного контроля за состоянием информационных стендов, актуальностью размещенной на них информации. Председателю Мерчицкого сельисполкома Г.Ф. Молчан и начальнику отдела землеустройства райисполкома О.С. Евтухович указано на ненадлежащее качество подготовки информации в адрес граждан, что явилось причиной их обоснованных обращений в райисполком; председателю Сошненского сельисполкома Я.П. Ребковец – на ненадлежащую организацию работы по обеспечению жизнедеятельности населения, что явилось основанием направления обращений в Администрацию Президента Республики Беларусь; председателям сельисполкомов А.С. Козаку (Березовичский), А.А. Банцевичу (Бобриковский) и И.П. Кириковичу (Новодворский) – на отсутствие своевременного и должного внимания к проблемам жителей на подведомственной территории.

Начальнику ДЭУ № 26 Д.В. Аниськину, директору ПУ «Пинскгаз» А.В. Синкевичу, начальнику РОВД А.В. Головачу предстоит усилить контроль за предоставлением ответов в установленные законодательством сроки. В адрес директора Пинского районного ЖКХ В.Н. Пучинского, директора Пинского ДРСУ-104 А.П. Будника, директора СПМК № 33 М.В. Индыло прозвучала критика за непринятие должных мер по выполнению данных заявителям обещаний, на качество подготовки информации по обращениям граждан в райисполком. Сотрудникам ЖКХ, дорожных организаций, милиции и Пинского сельского района электрических сетей (В.Ф. Забавнюк) предстоит наладить оперативное реагирование на обращения граждан, представителей юридических лиц, поступающие на горячую линию райисполкома.

К слову, за нарушение Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц» к дисциплинарной ответственности привлечено семь должностных лиц, из них четверо – работники сельисполкомов и двое – представители государственных организаций и предприятия.

Завершить хотелось бы хорошим. Большинство обращений-отзывов и благодарственных слов направлялись в адрес председателей Оснежицкого и Молотковичского сельсоветов, а также работников районных ТЦСОН, отдела культуры, межрайонной торговой базы.

–  В 2024-м, Году качества, в районе будет продолжена работа по своевременному и качественному решению жизненно важных вопросов граждан, поднимаемых в обращениях, совершенствованию указанной работы с учетом требований законодательства, –  подытожила Елена Мохор.

Людмила РЕБКОВЕЦ, p-v.by
Фото автора

Понравилась новость? Поделитесь ею с друзьями, используя кнопки: