В Пинский ГОВД обратилась 61-летняя пинчанка и сообщила о хищении 150 рублей. Пенсионерка рассказала милиционерам, что нашла аккаунт в Instagram по продаже женской одежды.
Покупательницу привлекли низкие цены и хорошие отзывы предыдущих покупателей. В ходе переписки с администратором интернет-магазина потерпевшая обсудила все условия покупки пальто, сообщив свои анкетные данные якобы для получения товара.
Затем пинчанка перевела деньги на банковскую платежную карту, реквизиты которой были предоставлены псевдопродавцом. После получения денег администратор перестал отвечать на сообщение, а через некоторое время потерпевшая обнаружила, что вовсе находится в черном списке данного аккаунта.
И такие случаи не единичны.
Для того, чтобы не стать жертвой недобросовестных онлайн-магазинов, обратите внимание на следующее:
Не указан офлайн-магазин
В описании аккаунта мошенников вы не найдете никакой информации об офлайн-магазине, куда можно приехать и пощупать товар. Каждый уважающий себя магазин имеет свой сайт, который всегда указан в описании. На сайте зачастую есть информация о юридическом адресе и контактных телефонах организации.
Дата первой публикации
Стоит обратить внимание на первую публикацию в аккаунте. Если она размещена несколько недель назад, а при просмотре информации об аккаунте (нажав на его имя), вы обнаружили, что аккаунт создан уже несколько лет назад — это должно насторожить. Также нужно обратить внимание на местоположение аккаунта — на аккаунтах мошенников оно, как правило, отсутствует.
Нет отметок с реальными покупателями, комментариев под постами
Если в разделе «Отметки» абсолютно пусто, это значит, что реальные покупатели ни разу не отметили магазин у себя в публикациях, несмотря на то, что у аккаунта много подписчиков.
Явный фактор фейкового магазина — при просмотре постов мы не найдем ни одного комментария или они вовсе ограничены.
Оплата только на карту по ссылке
Администратор аккаунта сообщает вам, что оплата производится только по банковской платежной карте и предоставляет ссылку якобы для оплаты товара, где будет предложено ввести реквизиты карточки.
В этом случае необходимо сразу закончить диалог — администратор всячески попытается оправдать этот способ оплаты и найти множество причин, что произвести оплату можно только в таком порядке.
Администратор не отвечает на уточняющие вопросы о магазине
Вы можете уточнить, есть ли у магазина офлайн-точки, где можно ознакомиться с товаром, узнать у продавца контактные данные или юридический адрес организации. Зачастую после перечня подобных вопросов администратор перестает отвечать на сообщения.
Слишком хорошие предложения
Обходите стороной предложения в Instagram о продаже товаров по «самым привлекательным ценам», не верьте броским заявлениям, что это якобы «секретная распродажа» или «эксклюзивные поставки прямиком от производителя».