Куда жителю Пинского района обращаться с жалобой в случае нарушения прав потребителя? — PINSKNEWS.BY

Loading

В преддверии Дня защиты прав потребителей, который отмечается во всем мире 15 марта, в Пинском райисполкоме будут работать горячие линии по вопросам защиты прав потребителей, сообщает официальный сайт Пинского райиспокома.

Задать вопросы специалистам можно 14 марта с 14.00 до 17.00 по телефонам 36-35-37 и 36-35-30.

В 2025 году в государствах-членах Евразийского экономического союза день потребителя проводится под девизом «Потребитель – в центре внимания: от баланса интересов к справедливому разрешению споров». Данная тема подчёркивает значимость защиты прав потребителей и призвана обратить внимание на справедливое разрешение споров потребителей и бизнеса.

Закон Республики Беларусь от 9 января 2002 г. № 90-З «О защите прав потребителей» распространяется на отношения между потребителями и изготовителями, продавцами, поставщиками, представителями, исполнителями, ремонтными организациями, возникающие из договоров розничной купли-продажи, подряда, аренды, страхования, хранения, энергоснабжения, комиссии, перевозки пассажира, перевозки груза, возмездного оказания услуг и иных подобных договоров.

В Республике Беларусь государственные органы осуществляют защиту прав потребителей в рамках своей компетенции. Координация деятельности в данной сфере возложена на Министерство антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь.

В Пинском районном исполнительном комитете обязанности уполномоченных по защите прав потребителей возложены на:

  • главного специалиста сектора по работе с обращениями граждан и юридических лиц юридического отдела Пинского райисполкома Жимань Наталью Алексеевну, г. Пинск ул. Днепровской флотилии, 21, каб. 64,
  • главного специалиста отдела экономики Пинского райисполкома Лягускую Татьяну Александровну, г. Пинск ул. Днепровской флотилии, 21, каб. 58.

В 2024 году в райисполком поступило 16 обращений граждан по вопросам защиты прав потребителей, в том числе в сферах торговли и оказания услуг. На постоянной основе в рамках компетенции осуществляется консультирование граждан, обратившихся по вопросам защиты прав потребителей. Досудебное урегулирование споров в 2024 году составило 75%.

Понравилась новость? Поделитесь ею с друзьями, используя кнопки: