В Столинском районе туманным утром случилось серьёзное лобовое ДТП - PINSKNEWS.BY

По информации УГАИ УВД Брестского облисполкома, с начала года на территории области произошло 21 лобовое столкновение, в которых 11 человек погибли и 24 человека получили ранения различной степени тяжести.

Очередная подобная автокатастрофа произошла утром 13 октября на 139-м километре автодороги Р-6 Ивацевичи – Пинск – Столин.

По предварительной информации, 50-летний житель Столина за рулем «Ауди 80» при осуществлении маневра обгона выехал на полосу встречного движения и совершил столкновение с автомобилем «Фольксваген Гольф», под управлением 40-летнего жителя Столинского района, двигавшегося навстречу.

В результате происшествия водитель и 50-летний пассажир автомобиля «Ауди», а также 50-летняя женщина-пассажир «Фольксвагена» с травмами госпитализированы. Автомашины получили серьезные механические повреждения.

Правила вождения в условиях недостаточной видимости объяснил старший госавтоинспектор ОГАИ Пинского РОВД Дмитрий Вечёрко.

«Недостаточная видимость понимается как временное положение, вызванное погодой или другими явлениями: туман, дождь, снегопад, метель, сумерки, дым, пыль, брызги воды и грязи, слепящее солнце. В таких условиях расстояние, на котором рассматриваемый объект возможно отличить от фона, составляет менее 300 метров. Эти погодные условия оказывают существенное влияние на безопасность дорожного движения», – отметил госавтоинспектор.

Иногда туман бывает таким сильным и создает такую большую опасность, что необходимо прервать поездку и терпеливо ждать перемены погоды. По статистике, в аварии во время тумана участвуют десятки автомобилей, гибнет и получает увечья большое количество людей.

Туман сильно уменьшает зону видимости, способствует обману зрения, затрудняет ориентирование. Он искажает восприятие скорости транспортных средств и расстояние до предметов.

«Вам кажется, что предмет далеко (например, свет фар встречного автомобиля), а на самом деле он близко. Скорость автомобиля вам кажется низкой, но на самом деле транспорт движется быстро. Туман искажает даже цвета предметов, кроме красного. Поэтому сигнал светофора красный, чтобы его хорошо было видно в любую погоду, поэтому и красные автомобили считаются менее опасными», – объяснил Дмитрий Вечерко.

Госавтоинспектор добавил, что туман влияет даже на психику человека: плохая видимость, постоянное напряжение, внезапное появление из тумана другого транспортного средства, которое, казалось, было далеко, вызывают сильное нервное напряжение у водителя.

«Водитель нервничает и допускает неверные действия по управлению автомобилем. Глаза быстро устают, что снижают способность водителя реагировать на изменения дорожной ситуации. Фары совсем не освещают дорогу, их свет только врезается в туман яркими ослепляющими пучками. В тумане можно ошибиться в выборе дороги, ориентиры закрыты туманом, перекрестков не видно», – отметил госавтоинспектор.

В тумане следует:

  • уменьшить скорость движения, она не должна превышать половины расстояния видимости в метрах. Так, при видимости 20 метров скорость должна быть не более 10 км/ч;
  • быть готовым остановиться в пределах той видимости дороги;
  • следует ехать при ближнем свете фар, который лучше освещает дорогу, чем дальний;
  • при движении с дальним светом разъезд с встречным транспортом произвести без переключения на ближний, так как ослепление в тумане исключено;
  • при наличии противотуманных фар при сильном тумане включить их совместно с ближним светом. Они имеют низкий и широкий пучок света желтого цвета, который лучше проникает через туман, чем белый свет обычных фар;
  • если видимость дороги менее 50 м, они могут включаться самостоятельно;
  • задние противотуманные фонари включать совместно с габаритными огнями;
  • включить стеклоочистители;
  • при запотевании стекол включить систему отопления и вентиляции салона, а также электрообогреватель заднего стекла;
  • при очень сильном тумане можно пытаться разглядеть дорогу перед автомобилем, высунув голову в окно двери;
  • периодически надо сверять свою скорость по спидометру;
  • для улучшения видимости в тумане наклониться над рулевым колесом и приблизить глаза к переднему стеклу. Такое положение весьма утомительно, но периодически им надо пользоваться;
  • при наличии разметки занять центральное положение между линиями разметки, разделяющей полосы;
  • ориентироваться на дороге также можно и по тротуару, обочине и особенно по сплошной белой линии разметки, обозначающей край проезжей части;
  • окно двери водителя лучше держать открытым и прислушиваться к шуму других транспортных средств;
  • периодически использовать звуковой сигнал, особенно на загородной дороге.

В тумане не следует:

  • приближаться слишком близко к автомобилю впереди;
  • использовать задние фонари переднего автомобиля в качестве ориентира, у вас будет ложное представление о расстоянии и его скорости;
  • смотреть в одно место перед автомобилем – глаза быстро устанут, будут слезиться и зрение ослабеет;
  • ставить автомобиль на стоянку в пределах дороги;
  • двигаться слишком близко к осевой, при этом можете создать опасную ситуацию;
  • пытаться проскочить полосу тумана в низине на дороге. Именно на этом участке могут быть скрыты туманом предметы и люди;
  • пытаться обогнать впереди идущий транспорт – это рискованно и опасно

Дмитрий Вечерко особо подчеркнул, что не столько туман угрожает безопасности движения, сколько техника вождения водителя, используемая в условиях тумана. «Водители! Будьте предельно внимательны и осторожны!», – призвал госавтонспектор.

ПОДЕЛИТЬСЯ