Владимир Андрейченко – о всенародном обсуждении проекта Конституции и причинах недовольства Запада им — PINSKNEWS.BY

Loading

На всех уровнях белорусского общества идет всенародное обсуждение проекта новой Конституции. Своими мыслями по этому поводу поделился Председатель Палаты представителей Национального собрания Беларуси Владимир Андрейченко.

Основа для нового Основного

– Владимир Павлович, почему необходимо менять Конституцию и в чем состоят наиболее важные новации проекта обновленного Основного Закона?

– Конституция – это фундаментальный законодательный акт, регламентирующий основы функционирования государства, отражающий степень зрелости институтов управления и векторы развития общества. Она не может быть неизменной по своей сути. Изменяется мир, развиваются технологии, трансформируются международные и внутригосударственные отношения, сами люди становятся другими – соответственно, требует обновления и действующая Конституция. Выполнив свою функцию по становлению белорусского государства, она стала основой для нового Основного Закона, направленного на созидание и развитие.

В проекте обновленной Конституции закрепляется модель государственности, в основе которой сохраняются принципы социальной справедливости, гуманизма, традиционные ценности белорусского народа и механизмы управления, призванные способствовать общественному прогрессу и динамичному экономическому развитию страны.

Поистине революционным является закрепление статуса Всебелорусского народного собрания как высшего представительного органа народовластия, выполняющего стабилизирующую и консолидирующую функции.

Отдельные изменения направлены на обеспечение баланса полномочий органов государственной власти. В частности, корректируются полномочия Президента, повышается роль Парламента, который наделяется дополнительными контрольными функциями. Усиливаются позиции Правительства. Уточняются отдельные положения, касающиеся деятельности судов, местных органов власти, совершенствования избирательной системы, финансирования политических партий, развития атомной энергетики, защиты персональных данных. Принципиально важно, что сохраняются социальные гарантии для наших граждан в области образования, а также право на охрану здоровья, включая бесплатное лечение за счет государственных средств в порядке, установленном законом.

По сути, охвачены все сферы жизнедеятельности государства и общества. Проделана титаническая работа, результаты которой представлены на всенародное обсуждение.

Сегодня проект обновленного Основного Закона практически разобран на цитаты. Белорусское общество активно анализирует положения, предложенные Конституционной комиссией, и выдвигает собственные. Политологи, социологи, юристы, граждане страны оценивают структуру, проводят параллели, сравнивают отдельные статьи и их содержание.

Суверенное государство вместо управляемого пространства

– Не остаются в стороне от этого процесса «мировые демократизаторы» и наши беглые, уже сейчас пытающиеся опошлить документ, каждое слово в котором играет важную роль для понимания ценностных ориентиров развития белорусского государства и общества. Прозападные СМИ и интернет-ресурсы клеймят Беларусь и захлебываются воплями о «попрании демократии и свобод, происках режима»…

– Действительно, под сомнение ставятся практически все пункты проекта. Отраженные в преамбуле положения о сохранении национальной самобытности и суверенитета, культурных и духовных традиций не по нраву современным глобалистам, которые стремятся обезличить мировое сообщество, уничтожить национальную идентичность, воспитать поколение, не знающее своих корней. Их идеалы – это не гражданин и патриот, а «человек мира». Не суверенное государство, а управляемое пространство. Мы говорили о закреплении статуса Всебелорусского народного собрания. И даже это обращение к исконным славянским вечевым традициям и демократическим истокам трактуется как «попытка режима сохранить собственную дееспособность».

– Но почему костью в горле для мировых интеграторов выступает и социально ориентированная политика Беларуси, отстаивающая интересы простых граждан и поддерживающая людей, находящихся в сложной жизненной ситуации?

– Им, этим интеграторам, в самом деле непонятно, как сравнительно небольшое государство живет своим умом, отстаивает собственные интересы и открыто заявляет о своих приоритетах, пусть и не совпадающих со взглядами «просвещенного Запада». В первую очередь речь идет о традиционных семейных ценностях, поддержке многодетных семей и молодежи, заботе государства о пожилых людях и инвалидах. И это в то время, когда нам всячески пытаются внушить, что политически верным является курс на индивидуализм и безразличие к окружающим, пренебрежение основами морали и нравственности, бездуховность и сексуальную вседозволенность. В пику этому Беларусь провозглашает, что брак – это союз мужчины и женщины, а семья, материнство, отцовство и детство находятся под защитой государства.

– Практически исступление у отдельных политических деятелей вызывает закрепление в проекте Конституции вопросов сохранения исторической памяти о Великой Отечественной войне и массовом героизме народа.

– Так происходит потому, что этот посыл, направленный на духовное единение нации, обеспечение связи поколений и мобилизацию усилий для преодоления трудностей, идет вразрез со всеми евроатлантическими установками и заставляет мировое сообщество вспомнить, что немалое число стран, рассматривающих себя сегодня в качестве «эталона» демократии, в годы войны были пособницами фашизма.

Без оглядки на западных суфлеров

– Но, пожалуй, самое бурное возмущение у «невероятных» и их спонсоров вызывает ужесточение требований к претендентам на президентский пост. Как вы считаете, отчего?

– Естественно, потому что закрепление в Конституции положения о необходимости наличия белорусского гражданства по рождению, возрастного ценза в 40 лет, необходимости постоянного проживания в Беларуси не менее 20 лет непосредственно перед выборами, а также отсутствие иностранного гражданства лишает большинство нечистоплотных политиков права на политическое будущее. Этот же пункт перечеркивает и надежды воспитанников различных западных фондов на легитимное вхождение в белорусскую политику. Более того, опыт «цветных революций» и государственных переворотов в разных уголках мира, события 2020 года в нашей стране обусловили необходимость закрепления положений о преемственности власти в особый период, в том числе в случае гибели или невозможности исполнения обязанностей Главой государства.

Споры и дополнения, уточнения и поправки – все это приемлемо, если рационально и направлено на созидание, и совершенно недопустимо, если цель – разрушение. И те политические силы, которые и Беларусь, и белорусскую Конституцию рассматривают лишь как помеху на пути реализации своих корыстных планов, должны знать – только белорусский народ имеет право определять свое будущее. И власть будет действовать строго в его интересах и без всякой оглядки на западных суфлеров.

Сегодня каждый, кто любит свою Родину, имеет возможность принять участие в обсуждении новой Конституции, внести свой вклад в будущее своей страны, общества, семьи. Мы творим историю, формируем принципы и вырабатываем законы, по которым будут жить наши дети и внуки. Это труд, и он не может оставить равнодушным истинного гражданина.

Куда направлять предложения

Мнения граждан по проекту изменений и дополнений Конституции, а также возможные предложения направляются в Национальный центр правовой информации:

  • по электронной почте sbor@ncpi.gov.by;
  • посредством заполнения электронной формы, находящейся на Национальном правовом интернет-портале по адресу https://sbor.pravo.by/;
  • в письменном виде по адресу: 220030, г. Минск, ул. Берсона, 1а, НЦПИ, с пометкой «Конституция».

Внести предложения по изменениям и дополнениям Конституции можно и через общественную приемную РОО «Белая Русь». Также работает единая республиканская горячая линия – по будням с 10:00 до 13:00 и с 14:00 до 17:00 по телефонам: (8‑017) 374-19-48, 392-67-32.

Источник: sb.by

Понравилась новость? Поделитесь ею с друзьями, используя кнопки: