Супругам, желающим развестись, в загсе предложат услуги медиатора — PINSKNEWS.BY

Подробнее о медиации, как альтернативном способе урегулирования споров, читателям информационного портала pinsknews.by рассказала начальник отдела загс Пинского райисполкома Инна Гук.

«Медиация – примирительная процедура, в основе которой лежат переговоры конфликтующих сторон с участием медиатора (посредника) с целью выработки взаимовыгодного соглашения сторон», – рассказала Инна Гук.

При обращении за регистрацией расторжения брака в соответствии со статьей 35-1 Кодекса Республики Беларусь о браке и семье орган загса разъясняет супругам условия, при наличии которых расторжение брака может быть произведено органом загса, а также их право на участие в информационной встрече с медиатором.

«Орган загса сообщает супругам, что информационная встреча с медиатором проводится на добровольной основе до проведения медиации и представляет собой беседу супругов с медиатором, в ходе которой им разъясняются функции медиатора, цели, принципы и правила проведения медиации, права и обязанности сторон, порядок и правовые последствия заключения медиативного соглашения», – объяснила Инна Гук.

В заявлении о расторжении брака в соответствии со статьей 35-1 Кодекса Республики Беларусь о браке и семье супруги должны подтвердить взаимное согласие на расторжение брака, отсутствие общих несовершеннолетних детей и отсутствие спора об имуществе, а также то, что им разъяснено право на участие в информационной встрече с медиатором.

Медиатор – это физическое лицо, обладающее специальными знаниями и навыками в области медиации, получившее свидетельство медиатора, выдаваемое Министерством юстиции Республики Беларусь на основании решения Квалификационной комиссии по вопросам медиации.

Медиатором не может быть физическое лицо:

  • являющееся государственным служащим, в том числе осуществляющее полномочия судьи в суде, если иное не предусмотрено законодательными актами;
  • признанное в установленном порядке недееспособным или ограниченно дееспособным;
  • имеющее судимость;
  • полномочия которого в качестве судьи суда, прокурорского работника, сотрудника Следственного комитета Республики Беларусь, Государственного комитета судебных экспертиз Республики Беларусь, органов внутренних дел, государственной безопасности, пограничной службы, работника органов Комитета государственного контроля Республики Беларусь, налоговых, таможенных органов, иного государственного служащего, нотариуса, адвоката были прекращены в порядке, установленном законодательными актами, по основаниям, связанным с совершением проступков, несовместимых с его профессиональной деятельностью, – в течение трех лет со дня принятия соответствующего решения, если иное не предусмотрено законодательными актами;
  • в отношении которого принято решение о прекращении действия свидетельства медиатора в связи с нарушением Правил этики медиатора, утверждаемых Министерством юстиции Республики Беларусь.

Нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере медиации являются:

  • Закон Республики Беларусь от 12 июля 2013 г. № 58-З «О медиации»,
  • Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 28 декабря 2013 г. № 1150 «Об утверждении Правил проведения медиации»
  • Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 31 декабря 2013 г. № 1184 «О реализации Закона Республики Беларусь «О медиации» (вместе с «Положением о квалификационной комиссии по вопросам медиации», «Инструкцией о порядке выдачи и прекращения действия свидетельства медиатора», «Типовыми правилами деятельности организации, обеспечивающей проведение медиации»),
  • Постановление Министерства юстиции Республики Беларусь от 17 января 2014 г. № 15 «Об утверждении Правил этики медиатора»
  • Постановление Министерства юстиции Республики Беларусь от 29 мая 2020 г. № 83 «Об организациях, обеспечивающих проведение медиации» и иные.

Список лиц, внесенных в реестр медиаторов, можно найти на официальном Интернет-портале Министерства юстиции Республики Беларусь.

Пилотный проект по внедрению медиации в органах загс города Минска, главной целью которого было снижение количества разводов, показал важность закрепления соответствующей нормы в брачно-семейном законодательстве.

ПОДЕЛИТЬСЯ