В Логишинской средней школе состоялся урок мужества для молодых специалистов системы образования Пинского района - PINSKNEWS.BY

В рамках Года исторической памяти в Логишинской средней школе состоялся урок мужества «В жизни всегда есть место подвигу». Мероприятие было организовано для молодых специалистов системы образования района, членов отраслевого профсоюза.

В проведении урока мужества приняли участие председатель районной организации Белорусского профсоюза работников образования и науки Алла Приловская, председатель Молодежного совета районной организации профсоюза работников образования и науки Анастасия Шукало, методист учебно-методического кабинета отдела по образованию райисполкома Юлия Мялик, начальник отдела призыва на военную службу военного комиссариата г. Пинска и Пинского района Дмитрий Былинский, педагоги Логишинской СШ.

Директор школы Сергей Нарбут до начала мероприятия вкратце рассказал молодым специалистам о возглавляемом им учреждении образования, отдельно остановившись на историко-краеведческом музее, который функционирует в школе уже 65 лет и в 2021 году получил звание «народный». Именно с музея и начался урок мужества. Светлана Юшкевич, учитель истории и обществоведения Логишинской СШ, провела для гостей экскурсию. Примеров подвига в музее немало. Здесь увековечена память участников Первой мировой войны, Великой Отечественной войны, воинов-интернационалистов, участвовавших в Афганской войне… Отдельно Светлана Юшкевич остановилась на личности Риммы Ивановой, русской сестры милосердия, погиб-шей на территории Пинского района во время решающих боев Первой мировой войны, поднявшей в наступление павших духом солдат российской армии. Здесь же, в музее, гости вместе со Светланой Ивановной порассуждали на тему подвига, патриотизма, вспомнили героев Великой Отечественной войны, первого Героя Беларуси Владимира Карвата, который 25 лет назад отвел потерявший управление самолет от населенного пункта, но сам, к сожалению, погиб, и многих других.

– Тема подвига будет актуальна всегда. В настоящее время она выходит на передовые позиции, – отметила Светлана Ивановна. – Человек может совершить подвиг в любое время, но для этого он должен обладать определенными качествами, а эти качества закладываются с малого возраста. Человек совершает подвиг спонтанно, бескорыстно, в определенной сложившейся обстановке. Человек, совершивший подвиг, – в первую очередь патриот, который любит свою Родину, думает о ней, прославляет ее и погибает за нее. Само сохранение памяти – это также патриотизм. Когда мы любим нашу Родину, сохраняем ее историю, приумножаем славу, сохраняем традиции, значит, все это делается на благо нашей Родины, ее граждан, во имя памяти прошедших поколений и на благо поколений будущих.

Обсуждение темы подвига в мирное время продолжилось просмотром видеофильма, посвященного трагически погибшим военным летчикам Никите Куконенко и Андрею Ничипорчику, отдавшим жизни при выполнении воинского долга.

– Нужно, чтобы о подвиге наших летчиков знали дети, молодежь, понимали, что они не могли поступить иначе, потому что, если бы летчики позаботились только о спасении собственных жизней, пострадало бы большое количество людей, – подчеркнул Дмитрий Былинский. – Учителя должны рассказывать детям о таких людях, о том, что они есть, что они способны на достойные поступки. И соответственно воспитывать своих учеников патриотами Родины, чтобы и они были способны на хорошие поступки на благо своей страны и своего народа.

Выступая перед гостями, Алла Приловская отметила, что сегодняшнее мероприятие – еще один шаг становления молодых педагогов как патриотов. Хотелось бы, чтобы они прочувствовали степень ответственности, возложенной на них в деле воспитания детей. Очень важно, как наша молодежь воспитывает подрастающее поколение.

– Исходя из своего собственного опыта, знаю, что дети больше доверяют молодым педагогам, нежели опытным, у которых, может быть, знаний больше. Но нужно понимать, что молодость сближает педагога и детей и помогает донести им определенные знания более эффективно, – сказала Алла Ивановна.

О работе по гражданско-патриотическому воспитанию в учреждениях образования района рассказала Юлия Мялик. Свое выступление она начала с результатов недавно проведенного среди работающей и учащейся молодежи социологического опроса на тему патриотизма. Так вот он показал, что в недостаточной степени не только молодежь, но и взрослое население понимает, что такое патриотизм и что значит быть патриотом своей страны. В связи с этим был разработан комплекс мер программы патриотического воспитания населения. Важная роль в этой программе, которая рассчитана на несколько лет, отведена педагогам.

– На основе этой программы у нас разработан патриотический проект «Пинский район – район мужества», – рассказала Юлия Николаевна. – Это и изучение мест воинских захоронений, и поисковая деятельность по восстановлению памяти героев, погибших на территории Пинского района, различные патриотические мероприятия, конкурсы, акции и многое другое. В этом проекте заложено использование потенциала региональных достопримечательностей времен Первой мировой и Великой Отечественной войн. Практически в каждом населенном пункте района есть то место, которое достойно исследования, восстановления памяти о нем. Самое главное – с интересом и проникнув самим в суть происходившего в то время рассказывать об этом учащимся, найти те события, исторические моменты, которые привлекут детей разного возраста. Все зависит от того, как мы сами воспринимаем и подаем этот материал. Если мы сами будем заинтересованы в теме, соответственно передадим этот интерес и детям.

Для того чтобы глубже погрузиться в обозначенную тему урока мужества, чтобы научиться формировать у воспитанников, учащихся определенные умения, навыки, всем гостям было предложено принять участие в интерактивном блоке. На трех больших листах бумаги каждому в течение 4 минут нужно было написать ответы на три задания: в частности, определить психологические качества и жизненные ценности, которыми должен обладать патриот; ассоциации к словам патриотизм, патриот; закончить предложение: «Защитить свою Родину можно не только с оружием в руках, но и…». Во время интерактивного блока молодые педагоги работали над тем, как феноменологически и методологически подобраться к тому, из чего и как формируется патриотизм у наших детей, как он сформирован в нас самих. И они, исходя из своего опыта, из каких-то проекций, даже если это не их опыт, отображали все это на бумаге. Как оказалось, больше всего их заинтересовали жизненные ценности, психологические особенности, психологические личностные качества. Наблюдая со стороны за участниками интерактива, было понятно, что все погрузились в предложенную тему, и это порадовало, потому что люди смогли пропустить тему патриотизма через себя, а значит, смогут воспитать это чувство у детей.

Завершился урок мужества у памятного знака, установленного в 2009 году на месте сожженных заживо во время Великой Отечественной войны 15-ти мирных жителей Логишина. Здесь же в 2020 году по инициативе потомков одной из погибших семей была высажена аллея деревьев. Память погибших почтили минутой молчания.

Алла ПРИЛОВСКАЯ,
председатель районной организации Белорусского профсоюза работников образования и науки:

– Задача урока мужества – показать молодым людям, что от их собственного взгляда на жизнь очень многое зависит в воспитании и обучении, потому что они передают свой опыт и свой взгляд на жизнь подрастающему поколению. Мы хотим, чтобы наша молодежь осознанно воспринимала те события, которые происходят в истории нашей страны. Профсоюзы включаются в воспитание молодежи, в процесс сохранения исторической памяти для того, чтобы в дальнейшем никому не приходило в голову, что так или иначе можно трактовать то или иное событие.

Инна УРБАНОВИЧ

Фото автора

ПОДЕЛИТЬСЯ