Специалист перечислил правила работы в охранных зонах линий электропередачи — PINSKNEWS.BY

Loading

В Беларуси ежегодно фиксируются несчастные случаи с персоналом организаций, связанные с поражением электрическим током.

«Основными причинами таких случаев являются неудовлетворительная организация эксплуатации электрохозяйства, нарушение правил охраны электрических сетей, отсутствие у персонала элементарных знаний об опасности электрического тока», – об этом корреспонденту pinsknews.by сообщил начальник группы ЭГИ ЭТГ1 Владимир Чернявский.

Он описал несколько подобных несчастных случаев.

3 августа 2021 года при производстве зерноуборочных работ на комбайне, принадлежащем ОАО «Новогородищенское» (Шкловский район, Могилевская область), помощник комбайнера приблизился на недопустимое расстояние к проводам ВЛ 10 кВ, попал под действие электрического тока и был тяжело травмирован.

«Причинами несчастного случая явились срыв изолятора фазы «А» со штыревого крепления траверсы на опоре ВЛ 10 кВ № 547, чем был снижен габарит фазы «А» (до 5,35 м). Также одной из причин явилась личная неосторожность пострадавшего», – прокомментировал произошедшее Владимир Чернявский.

4 сентября 2020 года в д. Войниловичи Несвижского района произошел несчастный случай с водителем ДРСУ № 168 филиала КУП «Минскоблдорстрой». Водитель автомобиля МАЗ осуществлял разгрузку песка в охранной зоне ВЛ 10 кВ. При разгрузке произошло касание кузова автомобиля провода ВЛ. Не опустив кузов автомобиля водитель вышел из кабины для его очистки. Заметив дымление колес, он сделал попытку забраться в кабину автомобиля, однако попал под действие электрического тока и был смертельно травмирован.

«Основной причиной несчастного случая явилось самовольное выполнение погрузочно-разгрузочных работ в охранной зоне ВЛ 10 кВ без получения соответствующего разрешения эксплуатирующей организации», – отметил Владимир Чернявский.

В охранных зонах линий электропередачи без письменного согласия организации, в ведении которой находятся эти линии, ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

  • осуществлять погрузочно-разгрузочные, землечерпательные, взрывные, мелиоративные работы (в охранных зонах воздушных линий электропередачи и вблизи них);
  • совершать проезд машин и механизмов, имеющих общую высоту с грузом или без груза от поверхности дороги более 4,5 метра (в охранных зонах воздушных линий электропередачи и вблизи них);
  •  производить земляные работы на глубине более 0,3 метра, а на вспахиваемых землях — на глубине более 0,45 метра, а также планировку грунта (в охранных зонах кабельных линий электропередачи и вблизи них);
  • устраивать остановочные пункты общественного транспорта, стоянки всех видов машин и механизмов (в охранных зонах воздушных линий электропередачи);
  • совершать остановки всех видов транспорта, кроме железнодорожного (в охранных зонах воздушных линий электропередачи напряжением 330 киловольт и выше);
  • производить работы ударными механизмами, сбрасывать тяжести массой свыше 5 тонн, производить сброс и слив едких и коррозионных веществ и горюче — смазочных материалов (в охранных зонах подземных кабельных линий электропередачи и вблизи них).

Движение машин и механизмов при работах на участках, расположенных в охранной зоне воздушных линий электропередачи, рекомендуется осуществлять поперек оси воздушной линии. Проезд по проселочным дорогам и вне дорог следует проводить вблизи опор и поперек оси воздушной линии. При высоте машины и механизма в транспортном положении более 4,5 м проезд их под проводами должен быть согласован в каждом конкретном случае с владельцем воздушной линии.

При работе в охранной зоне с применением высокогабаритных машин работа должна выполняться двумя лицами, одно из которых назначается наблюдающим.

При падении провода на машину, если можно освободить машину от оборванного провода передвижением машины, то это необходимо сделать как можно быстрее, а о случившемся сообщить владельцу линии. В случае отсутствия такой возможности наблюдающий должен сообщить о случившемся владельцу линии и до прибытия аварийной бригады ни водитель, ни наблюдающий не должны предпринимать никаких самостоятельных действий. Приближаться к такой машине на расстояние ближе 8 м запрещается.

При работе машин без наблюдающего водитель должен сигналом тревоги привлечь внимание водителя ближайшей машины, который оценив обстановку должен сообщить о случившемся владельцу линии.

Если в результате падения провода или возникновения электрического разряда машина загорится, то обслуживающий персонал должен ее немедленно покинуть, но так, чтобы не было одновременного соприкосновения человека с машиной и землей.

«Лучше всего спрыгнуть на землю на обе согнутые ноги, не держась за машину, а удаляться от зоне растекания тока замыкания на землю следует передвигая ступни ног по земле и не отрывая их одну от другой. О случившемся должно быть сообщено владельцу воздушной линии. До прибытия специальной бригады запрещается принимать какие-либо действия по пожаротушению машины и приближаться к ней ближе 8 м», – дал исчерпывающие рекомендации Владимир Чернявский.

 

Понравилась новость? Поделитесь ею с друзьями, используя кнопки: