Нарушения формирования стоимости строительных работ выявил Пинский МКГК в ряде строительных организаций — PINSKNEWS.BY

Loading

О типичных нарушениях законодательства при определении стоимости строительства на основании договорной (контрактной) цены корреспонденту pinsknews.by рассказали в Пинском межрайонном комитете государственного контроля.

В течение 2021 года, января – октября 2022 года Пинским межрайонным комитетом государственного контроля совместно с Пинским межрайонным отделом УДФР КГК Республики Беларусь по Брестской области проведены контрольно-аналитические мероприятия в отношении строительных организаций города Пинска, Ивановского, Лунинецкого, Пинского и Столинского районов. Нарушения законодательства при формировании стоимости строительных работ на основании договорной (контрактной) цены установлены в одиннадцати организациях.

В Пинском МКГК отметили, что согласно Положению о порядке формирования неизменной договорной (контрактной) цены на строительство объектов, утвержденному постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 18.11.2011 № 1553, цена предложения подрядчика может определяться:

  • ресурсным методом;
  • путем применения укрупненных нормативов стоимости строительства единицы площади (объема, мощности) объекта, видов (комплексов) работ, разработанных в подрядных организациях;
  • путем сочетания двух вышеуказанных методов;
  • путем применения к стоимости подрядных работ, утвержденной на основании проектно-сметной документации, в пределах нормативного срока строительства объекта прогнозных индексов цен в строительстве, утверждаемых Министерством экономики Республики Беларусь.

Снижение фактической стоимости подрядных работ по отношению к неизменной цене, сформированной в соответствии с данным Положением, при выполнении работ, обеспечивающих достижение потребительских и качественных характеристик объекта в соответствии с проектной документацией, является экономией подрядчика и относится на финансовые результаты деятельности подрядчика, за исключением снижения фактической стоимости подрядных работ, выполняемых при строительстве жилых домов для граждан, осуществляющих строительство жилых помещений с государственной поддержкой.

В ряде случаев строительными организациями игнорировались требования вышеуказанного Положения.

Так, не соблюдались условия договорных обязательств, в которых были оговорены понижающие коэффициенты к стоимости строительных материалов, общехозяйственных и общепроизводственных расходов, плановой прибыли. Фактически в расчетах стоимости работ понижающие коэффициенты не учитывались. 

При расчете цены предложения принималась завышенная стоимость материалов, изделий и конструкций. Необоснованно включались «двойные» размеры транспортных расходов (кроме того, что цена поставщика материала была определена уже с учетом транспортных расходов, данные затраты включались в расчеты стоимости работ дополнительно). Неверно применялись расценки. В отдельных случаях материалы приобретались у посреднических структур с торговыми надбавками, превышающими установленный законодательством предельный размер.

Также имелись факты завышения физических объемов работ.

В двух случаях выявлены ошибки проектной организации.

По результатам проведенных контрольно-аналитических мероприятий в строительной сфере в связи с нарушением порядка формирования стоимости строительных работ на основании договорной (контрактной) цены установлено завышений стоимости работ за счет различных источников на общую сумму около 200 тыс. руб. Средства были возмещены в бюджет либо заказчикам.

Понравилась новость? Поделитесь ею с друзьями, используя кнопки: