Удар молнии обесточил основной водозабор Пинска. Аварийные службы оперативно восстановили водоснабжение — PINSKNEWS.BY

Loading

Подробности недавнего аварийного инцидента на сетях водоснабжения, а также почему вода в квартирах пинчан бывает «ржавой», и как горожанам действовать в случае ее появления, рассказал начальник цеха водопровода ГП «Пинскводоканал» Александр ХЛУС.

Он отметил, что водозаборы выполняют качественную очистку воды, соответствующую всем санитарным нормам. Контроль проводится как ведомственной лабораторией, так и государственной санитарной службой.

«Но при подаче воды на стенках трубопроводов образуется налет железистых отложений. Это естественный процесс. Если течение стабильное, то ничего не происходит. Но порой вода «ржавеет». Такое может произойти, например, при отключении водоснабжения в связи с аварией на водопроводе, изменении потоков при плановых промывках или во время максимального расхода в праздничные дни и в жаркую засушливую погоду», – рассказал Александр Хлус.

Так знойным летом 2021 года пинчане в частном секторе массово использовали воду для полива огородов. Тогда же в некоторых многоэтажках из кранов потекла «ржавчина».

Нужно учитывать и появление продуктов коррозии трубопроводов, ведь они преимущественно стальные. Кроме того, ухудшение качества воды возможно и в случаях, не связанных с основной деятельностью предприятия. Например, при аварийном отключении электроэнергии, работе на внутридомовых сетях при замене санитарно-технического оборудования.

«В минувшую субботу вследствие удара молнии обесточился основной водозабор «Пина-2», что привело к остановке насосов и временному прекращению подачи воды потребителям. Водоснабжение было оперативно восстановлено. В такой ситуации вполне могло произойти перераспределение потоков в трубопроводах, что вызвало бы возникновение «ржавчины». Нужно отметить, что за минувшие дни по этому поводу жалоб от населения аварийная служба не получала», – отметил начальник цеха водопровода.

Как поступить горожанам, когда они обнаружат, что из кранов холодного водоснабжения течет «кисель»? Прежде всего, позвонить в диспетчерскую «Пинскводоканала». Эта служба работает круглосуточно и принимает обращения по телефонам: 63-03-94 или 8(029)135-25-86 (А1).

«Специалисты возьмут образцы воды для анализа и выполнят промывку трубопровода. С начала года поступило более десятка таких обращений, наиболее часто – из микрорайонов Радужный и Северный. Нередко ухудшение качества воды носило кратковременный характер. Нам очень важны эти сообщения, чтобы знать, где имеются проблемы, а наше предприятие готово их решать», – резюмировал Александр Хлус.

Обеспечение качественной питьевой водой, безусловно, актуально для жителей каждого большого города. И Пинск здесь не исключение. Необходимо оперативно информировать ГП «Пинскводоканал» о возникающих ситуациях. Над их устранением должны работать профессионалы. А для этого нужны конкретные адресные обращения. Просто фотографиями мутной воды, размещенными в соцсетях, делу не поможешь.

Пинская водопроводная вода считается хорошей. Она умеренно жесткая, с оптимальным содержанием минеральных солей, не требует дополнительного умягчения и изменения показателя рН, характеризующего степень кислотности и щелочности. Как говорится, открыл кран, налил в стакан воды и утолил жажду. А к хорошему привыкаешь быстро. Иной раз по-новому оценить происходящее заставляют мнения, услышанные от приезжих людей. Особенно минчанам нравится наша вода. Столица здесь уступает Пинску.

Сегодня ГП «Пинскводоканал» обслуживает абонентов и за пределами города: от Домашиц до Высокого. На пути от водозабора до потребителя вода проходит через множество систем и сооружений, в том числе и таких балансодержателей, как ЖРЭУ, ЖСК, ЖСПК, тепловые сети. И только совместный комплексный подход может гарантировать качественное предоставление услуг по водоснабжению.

По информации p-v.by

Понравилась новость? Поделитесь ею с друзьями, используя кнопки: