Участники Республиканского педсовета выразили мнение о прошедшем форуме - PINSKNEWS.BY

Республиканский педагогический совет прошел 24 августа в Минске. Участие в нем приняли около тысячи педагогов, руководителей учреждений образования, республиканских и местных органов государственного управления, а также представителей общественных объединений и отраслевого профсоюза. В центре внимания — стратегические вопросы развития национальной системы образования до 2030 года.

Игорь Карпенко,
министр образования:

«Работа по формированию высоконравственной личности, обладающей развитым чувством патриотизма, ответственности за свою судьбу и судьбу страны, организована во всех учреждениях образования, начиная с детского сада. Однако наряду с традиционными она требует уже новых подходов. Сейчас очень важно не допустить вовлечения ребенка в преступную, экстремистскую и иную противоправную деятельность, упредить необдуманные шаги детей и молодежи».  

«Задача белорусского социально ориентированного государства — дать качественное образование каждому, вне зависимости от его социального статуса и места проживания. А навязывание рыночных механизмов в системе образования, платных услуг и сервисов фактически ведет к социальному расслоению населения, выстраиванию каналов внешнего негативного влияния на систему образования, детей и родителей».  

«В период избирательной кампании и после ее завершения на педагогических работников оказывалось сильнейшее информационно-психологическое давление. И это не удивительно, ведь педагог — ключевая фигура в образовании. В его адрес звучали угрозы, оскорбления, призывы бойкотировать учреждения образования и прочее. Не вышло. Учитель, как и прежде, остается опорой государственной власти и суверенитета страны. Поэтому политика Президента по защите учителей, их социальной поддержке, укреплению положительного имиджа педагога и школы всегда получает позитивный отклик в педагогическом сообществе. В свою очередь это налагает и определенную ответственность на педагога за качество и результат его деятельности».  

«Образование — сложная, многоуровневая система, которая пронизывает все сферы жизнедеятельности человека. Не случайно Президент Беларуси уделяет столь пристальное внимание отрасли образования. Несомненно, система образования должна развиваться и совершенствоваться в интересах личности, общества, государства».  

Игорь Марзалюк,
председатель Постоянной комиссии по образованию, культуре и науке Палаты представителей Национального собрания:  

«Древняя восточная мудрость гласит: «Хочешь завоевать страну — воспитай ее детей». Уроки прошлого года показали справедливость этого изречения. Ярко и недвусмысленно. Жизненно назрела необходимость восстановления в Республике Беларусь системы непрерывного военно-патриотического воспитания молодежи, позволяющей детям и подросткам приобрести важнейшие личностные морально-психологические и практические качества, которые помогут им противостоять негативным явлениям в подростковой среде, тенденциям асоциального поведения. Аналогичная система военно-прикладного патриотического воспитания в настоящее время с успехом применяется в Российской Федерации, Израиле, США, Канаде, Великобритании и других странах в виде военизированного скаутинга для детей различного возраста».  

«Считаю своим долгом, как гражданин, как патриот, как депутат парламента, выступить с законодательной инициативой о разработке актов законодательства, устанавливающих общеобязательные направления государственной молодежной политики, соответствующие современным социальным вызовам и предусматривающие расширение государственных мер по гражданскому и патриотическому воспитанию детей и молодежи».  

Валентина Богатырева,
ректор Витебского государственного университета имени П.М. Машерова:

«Неотъемлемой частью подготовки специалистов является формирование у него универсальных компетенций. Другими словами, каждый выпускник должен уметь, во-первых, ориентироваться в современном мире. Во-вторых, объективно оценивать происходящие процессы, основываясь на достоверных фактах. В-третьих, отстаивать интересы своего государства».  

«Сегодня мало дать знания — нужно воспитать настоящего гражданина, патриота, способного завтра занять наше место и трудиться качественно на благо нашего государства. Именно этот посыл положен в основу всего образовательного процесса».  

Артем Рыбак,
директор филиала «Колледж современных технологий в машиностроении и автосервисе» учреждения образования «Республиканский институт профессионального образования»:

«Изменения, происходящие в различных областях жизни белорусского общества, ставят перед системой профессионального образования новые задачи. На современном рынке труда востребованы креативные, мобильные специалисты. В профессиональном образовании на первый план выходит практическая подготовка будущих специалистов, готовность их к продуктивной трудовой деятельности, включающей в себя способность к быстрой адаптации на рабочем месте, владение общими и профессиональными компетенциями, а также устойчивую мотивацию к успешной профессиональной деятельности».  

Ирина Холюкова,
заместитель директора по учебной работе гимназии №1 города Горки:

«Мы, педагоги, понимаем, что престиж школы необходимо поднимать на качественно новый уровень. Мелочей в обучении и воспитании нет. Качество образования — это прежде всего качество учителя. В решении поставленной задачи важным является все — от внешнего вида учителя, информации, которую он размещает в интернете, до взаимоотношения школы с родителями. Считаем своевременным разработку Министерством образования этических правил педагога, которые также обсуждались на секциях. Будем ждать их скорейшего утверждения».  

«Быть участником Республиканского педагогического совета, говорить от имени учительства почетно и очень ответственно. Профессия учителя не для случайных людей. Именно от личности учителя, его профессионализма зависит формирование будущих поколений. Уже завтра мы войдем в школьные классы, гордо и уверенно, с улыбкой и радостью. И будем учить детей, будем не рядом, а вместе с ними, будем находить нужные слова, помогать и восхищаться победами. Это и есть лучшее доказательство нашей силы, нашей веры в себя, в свою профессию — великую профессию учителя».

Наталья Лиханова,
учитель истории СШ № 1 города Лиды:

«Сегодня для развития и процветания государства важно, чтобы молодежь была готова работать на благо своей страны, осознавая себя частью общества. Нынешнее молодое поколение живет в непростое время, в условиях возрастающего потока вызовов и угроз. Мы сегодня понимаем: для того, чтобы подчинить государство чужим интересам, не нужно захватывать ресурсы, материальные ценности. Для этого достаточно завладеть умами людей, и прежде всего молодежи».  

Елена Автухович,
учитель-дефектолог средней школы № 2 Березино:

«Любовью к Родине пронизано все выступление Президента».  

«Родина — это то, что у нас есть. «Ад прадзедаў спакон вякоў нам засталася спадчына», и ее мы должны передать своим детям».  

Алексей Егоров,
ректор БГЭУ:

«Актуализировались многие вопросы, особенно связанные с порядком в учебных заведениях. То есть это порядок в организации учебного процесса, во взаимоотношениях между участниками образовательных отношений. Это прежде всего комфорт, чтобы человек хотел идти в школу, на работу, а потом хотел возвращаться домой. Если не будет порядка, то никакого качества не будет. И конкурентоспособности никакой не будет на рынке труда, и специалистов хороших мы не создадим, какие бы прекрасные учебники и какие бы прекрасные педагоги ни были».  

ПОДЕЛИТЬСЯ