Президент Беларуси Александр Лукашенко принял участие в Республиканском педагогическом совете.
В мероприятии во Дворце Республики приняли участие более 2,5 тыс. человек. В составе делегации от Брестчины в Республиканском педсовете участвовали представители образования Пинского района.
Президент Беларуси Александр Лукашенко во время выступления на Республиканском педагогическом совете прокомментировал ситуацию со школьной формой.
«Сегодня вдруг возник вопрос со школьной формой. На ровном месте. Проблемы большой не вижу, но реагировать надо. Это, казалось бы, мелочь, но мелочей в нашей работе нет!» — заявил Александр Лукашенко.
Суть в том, что в новом учебном году в Минске будет реализован пилотный проект, связанный с деловым стилем одежды. В него вошло 20 учреждений образования: 8 гимназий и 12 средних школ. Учащиеся этих учреждений образования должны будут ходить на занятия в унифицированной одежде делового стиля. Капсула составлена в одной цветовой гамме, из одинакового набора тканей, в ней применены единые подходы к фурнитуре, оформлению.
В иных учреждениях образования сохраняются прежние подходы. Допустим, если в учреждении образования ранее было принято два единых элемента (к примеру, жилет и галстук), этот подход остается.
Президент Беларуси Александр Лукашенко после доклада министра образования Андрея Иванца на Республиканском педсовете поинтересовался, какие в сфере образования остаются проблемы и стала ли школа настоящим храмом в сознании учеников
«Помните, я сказал, что школа — это храм, и, переступая порог этого храма, ты должен отдавать себе отчет (прежде всего ученик). Это выполнено поручение? Школьники приходят в школу с трепетом, понимают, куда они пришли? Или на перемене дым столбом стоит? Есть это в школе или нет?» — поставил вопрос Президент.
- Лукашенко: Беларусь живет в очень тяжелый период, вопрос «или — или»
- Лукашенко: как удержать страну, надо думать всем, и все начинается с учителей
- Лукашенко: мы ни в коем случае не должны уничтожить профтехобразование
- Лукашенко — учителям: мы хозяева в своей стране и никого не должны бояться
Он также потребовал от главы Минобразования обозначить и проблемные моменты, которые не были озвучены в докладе министра. «Сложилось впечатление, что нет проблем. Хотелось бы, чтобы вы перечислили эти проблемы. Перечислите, чтобы услышала педагогическая общественность», — сказал белорусский лидер.
Андрей Иванец отметил, что одна из важнейших задач- это воспитание на всех уровнях образования настоящего гражданина и патриота. Вторая задача — возвращать престиж профессии учителя. В этом плане принимаются меры, но необходимо вернуть сакральный смысл профессии учителя — то уважение и статус в обществе, которые были, считает министр.
- Лукашенко: люди, работающие в сфере образования, должны быть безупречны
- Лукашенко прокомментировал ситуацию со школьной формой
- Лукашенко: мы вкладываем и будем вкладывать средства в сферу образования
- Лукашенко рассказал, как поменялось отношение общества к системе образования
Третье — необходимо понимать, что молодые люди — это не трудовой ресурс, а человеческий капитал. Поэтому процесс обучения необходимо рассматривать не через призму подготовки узкого специалиста для отрасли или предприятия, а в целом готовить к будущему развитию страны.
Что касается отношения к школе, министр отметил, что за последние годы достигнуты серьезные результаты. Дисциплина и порядок обеспечиваются на хорошем и высоком уровне. И важно обращать внимание не только на учащихся, но и педагогов, которые были бы авторитетом для ребят.
- Лукашенко заявил о попытках дискредитировать белорусскую систему образования
- Лукашенко: мы намерены самым бескомпромиссным образом навести порядок в университетах
- Лукашенко: с целевыми направлениями стоит разобраться
- Лукашенко потребовал расширить возможности для способной молодежи реализовать себя в науке
Александр Лукашенко однозначно подчеркнул, что педсовет не должен быть формально-бюрократическим мероприятием, ведь, если не вскрывать и не обозначать проблемы, то они останутся.
«Без вас, учителей, не будет никого. И, самое главное, здоровья не будет. Если вы не научите в школе — врачей не будет», — заметил белорусский лидер.
Он предостерег Министерство образования от попыток что-то умолчать и скрыть ту или иную проблему. «У меня достаточно рычагов, форм и методов, чтобы достаточно глубоко изучить проблему», — подчеркнул Александр Лукашенко.
- Лукашенко высказался о недопустимом отношении к выпускникам, работающим по распределению
- Лукашенко: надо более активно продвигать связку колледж — вуз
- Лукашенко предложил возродить трудовую практику для школьников
- Лукашенко предупредил об угрозе от опасного и агрессивного «воспитателя»: нам брошен серьезный вызов
Президент обозначил несколько проблемных моментов, которые не прозвучали в докладе министра. Например, в нынешнем году сложился определенный недобор в вузы. И большинство из этого недобора — сельскохозяйственные специальности. На втором месте — специальности инженерно-технического профиля. «То, что нам крайне сегодня надо. Кушать все хотят. Человека надо накормить, одеть. А это — сельское хозяйство. А как завтра кормиться будем, во что одеваться будем. Все от земли. Почему здесь у нас недобор? Вы даже словом не обмолвились, — заметил белорусский лидер. — А инженеры… Как мы без инженеров завтра жить будем? Юристы и историки ни электромобили не создадут, ни атомную станцию не построят. То есть нужны прежде всего они — инженеры. А где они? А вы не сказали, что это проблема. Я просто экспромтом называю то, на что мы должны обращать внимание».
- Лукашенко подтвердил планы к 2025 году выравнять зарплату работников образования со средней по стране
- Лукашенко о методиках в образовании: какой букварь нужен тем, кто с пеленок держит в руках гаджет?
- «Учитель — человек Президента». Лукашенко о престиже профессии
- Лукашенко: существенных изменений в системе образования больше не будет, но местами нужна донастройка
Еще один аспект — трудовое воспитание. Министр докладывал, что в этом плане работа выстроена, и у многих школ есть приусадебные участки. Александр Лукашенко на это заметил, что такая практика есть далеко не во всех школах. «А, может быть, там каждой школе, начиная с вузов, а, может, с Министерства образования — каждому по колхозу?» — предположил глава государства.
- Лукашенко потребовал радикально решить проблему бюрократической писанины в школах
- Лукашенко назвал патриотизм фундаментом образования
- Лукашенко: искусственный интеллект не заменит живого учителя
Эту фразу Президента зал встретил аплодисментами.
- Лукашенко ориентирует на подготовку специалистов, которые «умеют толкаться локтями»
- Лукашенко: в Беларуси создадут образовательный хаб мирового образца, не хуже Гарварда
- Лукашенко ответил на предложение сократить число предметов в выпускных классах
«Поверьте, очень серьезный вопрос. Я вижу динамику. Да, мы достигли небывалых высот, никто об этом не думал 20 лет назад, что мы можем достичь этих высот. Но, если мы не увидим, что у нас формируются проблемы долгосрочного порядка, рухнем в ту же бездну, в которой были после распада Советского Союза. Мы это должны видеть. И не надо это ретушировать, не надо это скрывать», — призвал глава государства.
- Иванец: национальная модель образования отвечает перспективным потребностям общества и государства
- Иванец: все школы получили паспорта готовности
- «Резервы еще есть». Иванец о росте экспорта образовательных услуг
- Директор сельской гимназии: задачу привлечения кадров позволяет решить ранняя профориентационная работа
- Директор минского колледжа предложила создавать учебные участки на крупных предприятиях
- Ректор гомельского вуза: мы не просто взаимодействуем с базовыми предприятиями, а готовим кадры вместе
- Представитель гродненского вуза: важная задача — формирование у студентов гордости за страну
По информации БЕЛТА