В октябре 2024 года началась реконструкция участка автотрассы Р-6 «Ивацевичи – Пинск – Столин», который пролегает через деревню Галево.

















Заказчиком выступает РУП «Бреставтодор», генподрядчиком – ОАО «Дорожно-строительный трест № 4 г. Брест». Работы выполняет филиал «Дорожно-строительное управление № 8».
– Строительная длина реконструируемого участка дороги, а это 87-90 км автотрассы Р-6, составляет 3 километра. Стоимость работ по объекту – 16 014,5 тысячи рублей, остаток на 2025 год – 14 549,8 тысячи рублей, – рассказал директор филиала «ДСУ-8» Владимир Герцик. – На ремонтируемом участке дорога имеет четыре полосы движения шириной три с половиной метра, ширина обочин – два с половиной метра (в том числе полметра укрепленной полосы). Основные виды работ, которые будут выполнены в 2025 году, – установка бортового камня (10330 м.п.), строительство железобетонных труб (3 шт.), устройство основания из тротуарных плит (14520 м2), земляного полотна (30 тыс. м3), а также основания из щебеночной песчаной смеси (18700 т) и асфальтобетонного покрытия в три слоя (30500 т).
На объекте заняты и субподрядные организации. Сотрудники филиала «ЭМУ-9» ОАО «Белэлектромонтаж» выполняют монтаж осветительных опор, ОАО «СПМК-28» – часть работ по установке бортового камня и устройству покрытия из тротуарных плит.
Безопасность движения обеспечивается геометрическими параметрами автомобильной дороги, техническими средствами организации дорожного движения и принятыми проектными решениями при условии выполнения правил дорожного движения всеми его участниками, требований безопасности при производстве работ в пределах дорожного полотна и основных положений по эксплуатации дорог.
– В соответствии со строительными нормами – СН 3.02.12 «Среда обитания для физически ослабленных лиц» – проектом предусмотрено обеспечение беспрепятственного движение лиц с повреждением опорно-двигательного аппарата, включая передвигающихся на креслах-колясках, взрослых с детскими колясками, физически ослабленных лиц, – рассказал Владимир Герцик. – Движение пешеходов будет обеспечено вдоль дороги по обочинам, в том числе укрепленным, в районах автобусных остановок – по велопешеходным дорожкам. Места пересечения пешеходных связей с проезжей частью выполнены в одном уровне со спуском к проезжей части. Возвышение бортового камня на пешеходных переходах равно нулю. На пешеходных переходах и вдоль посадочной площадки предусмотрено устройство покрытия из тактильной плитки.
Окончание работ запланировано на ноябрь 2025 года.
Инна УРБАНОВИЧ, p-v.by
Фото автора