Европейская комиссия приняла решение в отношении умных тахографов. Посмотрите, что вскоре изменится — PINSKNEWS.BY

Loading

Как рассказал корреспонденту pinsknews.by начальник регионального отдела контроля на платных дорогах в г. Пинске Сергей Солоснюк, европейская комиссия опубликовала технические правила, касающиеся тахографов нового поколения, так называемых смарт II.

Изменения вступят в силу с 21 августа 2023 года и коснутся как водителей, так и дорожных перевозчиков, осуществляющих международные доставки грузов (правила не распространяются на транспорт внутри стран).

«Согласно новому регламенту, тахографы получат ряд новых функций, облегчающих работу дорожных инспекций по контролю режима труда и отдыха водителей, а также новые правила, вводимые Пакетом мобильности: каботаж и возвращение грузовиков на базу», – объяснил Сергей Солоснюк.

Для перевозчиков самым большим изменением будет необходимость довольно быстрой замены тахографов. Профессиональные водители будут обязаны вводить время разгрузки и погрузки, если устройство не сделает этого автоматически.

«Для контрольных служб эти данные будут иметь значение в связи с информацией о том, проехал ли водитель через страну транзитом или осуществил международную перевозку. Эти данные покажут, как долго сотрудник находился в командировке и какое вознаграждение ему причитается», – уточнил Сергей Солоснюк.

Новые функции тахографов II поколения

Уже скоро тахографы получат ряд новых функций. Одна из важнейших, которая будет введена в начале 2022 года, – автоматическая регистрация пересечений границ. Если тахограф не совершит регистрацию автоматически, то водитель должен будет зарегистрировать это вручную.

Кроме того, будут добавлены функции загрузки и разгрузки вместе с автоматической записью местоположения этой операции. Благодаря технологии DSRC (Dedicated Short Range Communication), позволяющей осуществлять дистанционный контроль, дорожные службы получат доступ уже не к 19, а к 25 параметрам.

«Сотрудники полиции будут иметь доступ к такой информации, как максимальное время вождения (например, непрерывное, дневное, недельное). Таким образом, инспекции смогут осуществлять предварительный отбор водителей с нарушениями», – Отметил Сергей Солоснюк.

Он добавил, что европейские органы контроля будут иметь удаленный доступ к таким данным, как номерной знак транспортного средства, срок действия карты водителя, были ли случаи вождения с недействительной картой, была ли во время движения вставлена карта водителя, имелось ли превышение скорости и какова текущая скорость, были ли манипуляции (например, попытка нарушения предохранения, коррекция времени, конфликт движения транспортного средства, отключение питания), ошибки данных о движении, неисправности датчика, дата подключения тахографа, его последней и предыдущей калибровки и т.д.

Также будет увеличена емкость хранящихся данных, в том числе также на картах дальнобойщиков так, чтобы была возможность контролировать данные за 56 дней (ранее это было 28 дней).

В случае интерфейса ITS (Intelligent Transportation System) будет введено обязательное наличие интерфейса с протоколом Bluetooth для связи с внешними транспортными системами. ITS будет дополнен рядом данных с возможностью их отправки на регулярной основе и возможностью ввода ручных записей. Программное обеспечение тахографов будет обновляться в любое время с введением новых правил транспортировки. Кроме того, будет реализована дополнительная защита системы локализации GNSS (EGNOS).

Кому и когда придется заменить тахограф?

«В соответствии с новыми техническими правилами, установленными Европейской комиссией, монтаж новых регистрационных устройств, используемых в международном движении, будет обязательным в грузовиках и автобусах», – рассказал Сергей Солоснюк.

Календарь обязанностей для перевозчиков выглядит следующим образом:

  • с 21 августа 2023 года все новые автомобили должны будут оснащаться умным тахографом II поколения;
  • до 31 декабря 2024 года – обязательная замена тахографов на всех транспортных средствах международного движения, которые были оснащены аналоговыми и цифровыми тахографами (до июня 2019 года);
  • до 21 августа 2025 года – обязательная замена тахографов на всех транспортных средствах международного движения, которые были оснащены тахографами Smart I поколения;
  • с 1 июля 2026 года – обязательная установка тахографов на транспортных средствах с РММ свыше 2,5 т.

Умные тахографы II поколения

Умные тахографы предназначены для предоставления новых возможностей и облегчений для предпринимателей, водителей и служб контроля.

«Хотя они вызывают много споров – в основном водителей, обеспокоенных чрезмерным вмешательством в их работу – они вводят много облегчений», – отметил Сергей Солоснюк и объяснил, что недавно компания Stoneridge представила устройство, соответствующее требованиям Пакета мобильности. Благодаря модулю GNSS, тахограф SE 5000-8 Connekt в течение 2 минут автоматически записывает все моменты пересечения границ.

Другие умные функции устройства:

  • обновление времени вождения и отдыха в режиме реального времени,
  • GNSS для записи места начала и завершения движения, разгрузки и погрузки,
  • улучшенный дисплей для лучшей читабельности и другие.

Аналогичное устройство разработала компания Continental. «DTCO 4.1 будет регистрировать пункты пропуска через государственную границу с помощью спутникового позиционирования и отметит места, где транспортные средства загружаются и разгружаются», – рассказал Сергей Солоснюк.

Понравилась новость? Поделитесь ею с друзьями, используя кнопки: