Зачастую только после вмешательства Госконтроля разрешались наболевшие проблемы жителей Брестчины — PINSKNEWS.BY

Loading

О работе Комитета государственного контроля Брестской области с обращениями граждан и юридических лиц за девять месяцев текущего года корреспонденту pinsknews.by рассказал заместитель начальника управления координации контрольной деятельности и организационной работы Комитета Дмитрий Бархатов:

– В Комитет с начала года поступило 424 обращения, что меньше в сравнении с аналогичным периодом прошлого года на 10,2%, или на 48 обращений.

В ходе проводимых руководством и сотрудниками Комитета личных и выездных приемов, а также прямых телефонных линий поступило 200 (за девять месяцев 2020 г. – 219) обращений, по которым даны исчерпывающие разъяснения. Вопросы, требующие принятия дополнительных мер реагирования, оставались на контроле до окончательного решения.

К примеру, до окончательного разрешения на контроле оставалось поступившее в декабре 2020 года в ходе выездного приема председателя Комитета О.Н. Цылько обращение жительницы города Береза по вопросу улучшения жилищных условий, как имеющей право на предоставление жилого помещения социального пользования в связи с наличием заболевания, связанного с последствиями катастрофы на ЧАЭС. По результатам принятых мер, в августе нынешнего года заявительнице предоставлено необходимое жилое помещение (двухкомнатная квартира).

Традиционно в Комитет наибольшее количество обращений граждан поступило от жителей Бреста, Барановичей, Пинска. В разрезе районов области – от жителей Кобринского, Лунинецкого, Столинского и Пружанского районов.

Приоритетными для жителей области были вопросы, касающиеся деятельности организаций, предприятий жилищно-коммунального хозяйства, труда и заработной платы, гражданско-правовых отношений, функционирования органов исполнительной власти, нарушений в работе руководителей организаций, которые составили 83% от общего числа обращений.

Четверть поступивших в Комитет обращений касалась деятельности субъектов хозяйствования, при этом отдельные из них разрешаются лишь после вмешательства контрольного ведомства.

Так, мероприятия по устранению протекания кровли и подтопления внутренних помещений в УЗ «Брестская детская областная больница» из-за некачественно выполняемого ремонта здания больницы филиалом ПМК-26 ОАО «Полесьежилстрой» начаты лишь после жалобы граждан в Комитет. Виновное лицо привлечено к административной ответственности, обращение до окончательного разрешения остается на контроле в Комитете.

Аналогичные недостатки устанавливались и при рассмотрении отдельных обращений граждан организациями ЖКХ.

Так, на три года (с августа 2018 года) затянулось решение вопроса по строительству инженерной и транспортной инфраструктуры по ул. Доменикана в г. Барановичи. Лишь в сентябре 2021 года по результатам принятых Комитетом мер необходимые работы выполнены и объект введен в эксплуатацию.

Также лишь после вмешательства Комитета разрешилась наболевшая проблема жителей домов 7А и 7Б по ул. Новая деревни Тельмы-1 Брестского района, связанная с проведением работ по устройству системы водоотведения ливневых вод с дворовой территории жилых домов и детской площадки.

Примечателен тот факт, что до обращения в контрольное ведомство граждане безрезультатно обращались в различные инстанции района с 2018 года.

Несмотря на уменьшение на 20% количества обращений, касающихся деятельности органов исполнительной власти, результаты проводимых Комитетом контрольных мероприятий по-прежнему свидетельствуют о недостаточности принимаемых исполнительными и распорядительными органами мер при рассмотрении доводов заявителей.

Так, проверкой Комитета в Ляховичском райисполкоме установлены нарушения законодательства об обращениях граждан и юридических лиц при рассмотрении обращений по существу в части непринятия в пределах компетенции мер по восстановлению нарушенных прав заявителей, факты отсутствия контроля за исполнением решений, принятых по обращениям.

Кроме того, выявлены нарушения и при осуществлении административных процедур. Например, в отдельных случаях граждан за плату обязывали предоставлять справки, которые исполком должен был запросить самостоятельно (причем бесплатно), решения принимались без необходимых документов, в заявлениях отсутствовали предусмотренные законодательством сведения, нарушался порядок принятия решений об отказе в осуществлении административной процедуры.

В ходе рассмотрения сведений, изложенных в обращениях, поступивших и находившихся на контроле в Комитете, а также при осуществлении контроля за соблюдением законодательства об обращениях в отчетном периоде 2021 года проведены 16 проверочных мероприятий. По результатам рассмотрения обращений одно юридическое и шесть физических лиц привлечены к административной ответственности, наложено штрафов и предъявлено претензий о возмещении вреда/возврате средств на общую сумму более 69,3 тысячи рублей, 13 человек привлечены к дисциплинарной ответственности, в том числе один освобожден от занимаемой должности.

Понравилась новость? Поделитесь ею с друзьями, используя кнопки: