Учитель рассказала, что раздражает в переписках родительских чатов — PINSKNEWS.BY

Loading

В условиях пандемии COVID-19 жить и работать всем пришлось по-новому. Как рассказала корреспонденту pinsknews.by учитель-дефектолог ГУСО «ЦКРОиР Пинского района» Юлия Брашкина, в таких условиях и педагогам пришлось искать новые удобные и безопасные формы работы с детьми и их семьями.

«На помощь пришли мессенджеры, и появилась возможность общения с детьми и их родителями, не выходя из дома. При таком варианте общения каждый родитель может высказать свою точку зрения и будет услышан, а его сообщение может прочитать и прокомментировать сообщество», – отметила учитель-дефектолог.

Как же построить свое общение, чтобы не переругаться со всеми участниками чата?

«Наверное, самое важное правило: это вежливость. Как гласит пословица, от учтивых слов, язык не отсохнет. Очень неприятно читать, как обсуждают детей, родителей или учителей. Как же бороться с грубостью в чате? Тот, кто пишет такие сообщения, не справляется со своими эмоциями или не имеет культуры цивилизованных отношений, – объяснила учитель-дефектолог. – Не позволяйте втягивать себя в такие обсуждения. Как вариант можно написать: «Мы понимаем, что Вы расстроены, но просим Вас не нарушать правила вежливых отношений!» или «Ситуация непроста, но мы обязательно найдем правильное решение».

Юлия Брашкина дала еще несколько рекомендаций общения в мессенджерах:

  1. Определите цели. Выстраивайте свою работу, исходя из целей и задач, которые стоят перед вами. Чат создается для быстрого сообщения важной информации.
  2. Определите время консультирования. Ничего не раздражает так сильно, как сигналы о сообщениях в неудобное время. Поэтому время необходимо обсудить сразу. Например, после 21.00 не писать, в выходные – не беспокоить.
  3. Помните об обратной связи. Учитель взаимодействует с родителями, отвечает на вопросы, касающиеся образовательного процесса, дает рекомендации, контролирует своевременное выполнение домашних заданий. Особенно актуальны такие задания, когда ребенок болен и не может посещать учреждение образования, а родители в свою очередь отправляют видеоотчет педагогу, в котором показано, как ребенок справился с заданиями.

Понравилась новость? Поделитесь ею с друзьями, используя кнопки: