Современная сельская школа: новые возможности для каждого — PINSKNEWS.BY

Loading

Беседуя с директором одной из пригородных школ, узнала, что там обучается порядка 20 детей из города. Причем ребята не испытывают никакого дискомфорта после перехода в новую школу, очень быстро вливаются в образовательный процесс, прекрасно взаимодействуют со сверстниками, педагогами, так что создается впечатление, будто они все время здесь учились.

Учащиеся выпускных классов пригородных школ показывают хорошие результаты поступления в высшие учебные заведения. К примеру, процент поступивших в вузы в 2021 году в Кошевичской СШ был равен 60-ти, в Пинковичской – 59-ти, что соответствует уровню прошлого года. А в Ставокской и Стытычевской школах этот показатель по сравнению с прошлым годом значительно вырос: в Ставке – с 36% до 50%, в Стытычево – с 16,6% до 57%.

Все это – следствие большой работы, которую проводят отдел по образованию Пинского райисполкома и учреждения образования, расположенные вблизи от города, по популяризации деятельности учреждений и их положительного опыта. Делается все это для того, чтобы привлечь обучающихся в эти школы района, в частности, в Пинковичскую, Ставокскую, Стытычевскую, Кошевичскую и Молотковичскую. Сегодня мы остановимся на конкретных действиях, которые проводятся в пригородных школах для того, чтобы они пополнялись новыми учениками.

Дни открытых дверей, виртуальные экскурсии и многое другое

В конце августа в Пинковичской, Ставокской, Стытычев-ской, Кошевичской и Молотковичской средних школах прошли дни открытых дверей, во время которых законные представители учеников могли получить информацию о школе, о предоставляемых образовательных услугах. С этой целью активно используется и интернет. К примеру, в соцсети Instagram созданы аккаунты, где отражается деятельность школ: проведение акций, челленджей, размещается информация профилактического характера и многое другое. Созданы родительские чаты в мессенджере Viber для консультирования мам и пап школьников.

Для желающих поближе познакомиться с интересующей их школой не выходя из дома созданы виртуальные экскурсии – такие своего рода презентации деятельности учреждений образования. Они размещены на сайте районного отдела по образованию в тематической рубрике «Современная сельская школа».

– Благодаря целенаправленной работе педагогических коллективов в пригородные школы прибыло 25 детей, проживающих в г. Пинске и д. Галево, – рассказала заместитель отдела по образованию Пинского райисполкома Людмила Дворанинович. – Так, в Кошевичскую СШ прибыло 10 учащихся, проживающих в Пинске (микрорайон Верасы). В Молотковичскую СШ на начало учебного года привлечено 4 новых учащихся из г. Пинска. В общей сложности в школе обучается 17 детей из города. В Ставокскую СШ прибыло 7учащихся, проживающих в г. Пинске и д. Галево. В Пинковичской СШ обучается 3 ребенка из города, 2 из д. Почапово и один из д. Галево.

Перевод обучения на русский язык и дополнительный английский

И это немаловажное условие при привлечении в пригородные школы детей из Пинска. С этой целью в соответствии с решением райисполкома от 31 августа 2021 года в Ставокской, Стытычевской и Кошевичской средних школах происходит поэтапный перевод обучения на русский язык. Кроме того, начиная с 3-го класса в Стытычевской и Кошевичской школах вводится поэтапное изучение английского языка.

С нынешнего учебного года организовано изучение английского языка на повышенном уровне в 5 «А» классе Молотковичской СШ, Ставокской СШ, Пинковичской СШ, что позволило оставить в школе 4-х детей, которые хотели переходить в СШ № 12 г. Пинска для углубленного изучения этого предмета.

Профильное обучение и профессиональное образование

С 2013/2014 учебного года учреждения образования реализуют профильное обучение. К примеру, в текущем учебном году в Молотковичской СШ учащиеся 10-11 классов на повышенном уровне изучают белорусский язык, математику, биологию, английский язык. В Пинковичской СШ – белорусский и русский языки, математику, обществоведение, английский язык, в Стытычевской школе – белорусский язык, математику, биологию, в Ставокской – математику, биологию, химию, физику, белорусский и немецкий языки.

В Молотковичской СШ, начиная с 2016/2017 учебного года, функционируют группы профессиональной направленности для ориентации учащихся на получение педагогических специальностей. С 2014/2015 учебного года здесь открыты и продолжают функционировать классы правовой направленности. Подобный класс был открыт в нынешнем учебном году в Ставокской СШ. Кроме того, создана группа для ориентации учащихся на получение аграрных специальностей. Не говоря уже о различных факультативах по запросам учеников.

В рамках трудового обучения детей готовят по различным профессиям: на базе Пинковичской СШ – «Швея», «Столяр», на базе Стытычевской – «Овощевод», на базе Молотковичской вспомогательной школы-интерната – «Швея», «Столяр» для учащихся Молотковичской, Кошевичской и Ставокской средних школ, на базе лицея сельхозпроизводства – «Официант» для учащихся Молотковичской, Кошевичской и Ставокской СШ, на базе Логишинской СШ – «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства» для учащихся Кошевичской и Ставокской школ.

Инновационные проекты

Один из них – «Внедрение модели формирования деловой активности учащихся на основе вовлечения в предпринимательские проекты» – реализуется в Молотковичской СШ. Теория бизнеса изучается при организации общественно-полезной деятельности, на занятиях по трудовому обучению, факультативных занятиях, при организации дополнительного образования. И это дает результат. К примеру, Егор Сушкевич с учителем трудового обучения И.П. Гулевичем разработал модель мини-промышленного транспортера (по такой модели школьники смогут изучать устройство редуктора, так как корпус устройства сделан из оргстекла) и на областном этапе республиканского конкурса «100 идей для Беларуси» в номинации «Агропромышленные технологии и производство» стал лучшим, а 24 февраля этого года они представляли район на республиканском этапе.

В декабре прошлого года на конкурсе стартап-проектов «Пинск Инвест Уикенд-15» в Полесском университете Молотковичскую СШ представляли учащиеся 11 класса Евгений Кохнюк, Артем Карпович, Даниил Новак с проектами «Терренкурная тропа. Тропа здоровья» и «Mix скейтпарк как средство развития уличного спорта и пропаганда здорового образа жизни» (руководитель Пригодич О.В.). Учащаяся 10 класса Виктория Середич представила проект «Выращивание грибов в подвальных условиях» (руководитель Пригодич Н.К.). Ребята достойно презентовали свои бизнес-идеи и были отмечены дипломами.

В этом учебном году в Пинковичской СШ приступили к реализации инновационного проекта по теме «Внедрение модели формирования культуры межличностного общения как фактора создания бесконфликтного пространства учреждения образования». С прошлого учебного года в Стытычевской СШ открыт ресурсный центр по использованию региональных традиций и обрядов во внеурочной деятельности, а с 2015 года в школе функционирует опорная площадка «Равный обучает равного».

Личностное развитие, укрепление здоровья детей и обновление материальной базы

В школах делается упор на личностное развитие учащихся и реализацию широких возможностей их профессионального выбора. Открыты и функционируют объединения дополнительного образования по разным направлениям: техническому, туристско-краеведческому, физкультурно-спортивному, художественному, социально-экономическому и социально-педагогическому, естественно-математическому, культурно-досуговому, общественно-гуманитарному, физкультурно-спортивному. Также активно проводится физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа. Учащиеся пригородных школ традиционно занимают призовые места в круглогодичных спартакиадах.

Для укрепления и обновления материально-технической базы школ централизованно поставляются учебное оборудование и средства обучения для кабинетов физики, химии, биологии, а также интерактивные сенсорные системы (панели). В Пинковичской и Молотковичской школах, кроме централизованной поставки кабинетов физики и химии, в 2019 и 2020 годах были закуплены мультиборды.

Словом, в пригородных школах района делается все, чтобы привлечь сюда учащихся из города. Одно из достоинств сельских школ – небольшая наполняемость классов, что является несомненным преимуществом – учитель сможет больше внимания уделить каждому ученику, а это, в свою очередь, скажется на успеваемости ребят. Многие сравнивают обучение в сельской школе с репетиторством, только бесплатным. И этим преимуществом, думаю, нельзя не воспользоваться.

Инна УРБАНОВИЧ

Понравилась новость? Поделитесь ею с друзьями, используя кнопки: