Как подать электронное обращение через новую систему обращения.бел и куда придёт ответ — PINSKNEWS.BY

Loading

С января в Беларуси действуют новые правила подачи обращений граждан и юридических лиц. Также серьезные изменения коснулись ведения книги замечаний и предложений. С новшествами в этой важной сфере государственной деятельности помогла разобраться заведующая сектором по работе с обращениями граждан и юридических лиц Пинского райисполкома Елена МОХОР.

Елена Мохор отметила, что ранее действовавшие законодательные акты скорректированы двумя новыми. Так, со 2 января 2023 года вступил в силу:

  • Закон Республики Беларусь от 28.06.2022 №176-3 «Об изменении Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц»;
  • постановление Совета Министров Республики Беларусь от 29 декабря 2022 года № 877.

Последним внесены изменения в два ранее принятых постановления: от 16 марта 2005 года № 285 «О некоторых вопросах организации работы с книгой замечаний и предложений и внесении изменений и дополнения в некоторые постановления Совета Министров Республики Беларусь» и от 30 декабря 2011 года № 1786 «Об утверждении Положения о порядке ведения делопроизводства по обращениям граждан и юридических лиц в государственных органах, иных организациях, у индивидуальных предпринимателей».

>>> ОСНОВНЫЕ НОВШЕСТВА В ВЕДЕНИИ КНИГИ ЗАМЕЧАНИЙ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ

– Все изменения и дополнения внесены, исходя из практики работы государственных органов и организаций. Цель – сделать работу с обращениями граждан и юридических лиц более совершенной, – подчеркнула Елена Михайловна. – Давайте рассмотрим два основных блока изменений. Первый касается порядка подачи и рассмотрения электронных обращений. Второй – новых правил использования книги замечаний и предложений.

Как подать электронное обращение?

Существенные изменения внесены в порядок подачи электронных обращений в государственные органы и иные государственные организации. Главное здесь то, что вносить обращения заявитель теперь может только через государственную единую (интегрированную) республиканскую информационную систему учета и обработки обращений граждан и юридических лиц.

– То есть подавать обращение через специальную рубрику на официальном сайте организации или направлять его на адрес электронной почты, как это было раньше, теперь не имеет смысла. Оно рассматриваться не будет, – поясняет Елена Мохор. – С учетом этого в Законе изменилось определение понятия «электронное обращение» – это обращение заявителя, поданное посредством системы учета и обработки обращений.

Что это за система и как воспользоваться ее возможностями, проверила корреспондент газеты. Все оказалось достаточно просто. Заходим на официальный сайт: обращения.бел и регистрируемся. Для этого заполняем анкету, указывая фамилию, имя, отчество, адрес, мобильный телефон и некоторую другую информацию, подтверждаем подлинность внесенных данных, придумываем безопасный пароль. В итоге заводим личный кабинет, через который и можно будет подавать обращения в государственный орган или организацию. Сюда же будут приходить ответы. К слову, если заявитель желает получить ответ письменный – то на это нужно указать в обращении. Пользование системой абсолютно бесплатное.

– Внедрение системы учета и обработки обращений в работу государственных органов и организаций исключит возможность злоупотребления правом на обращение со стороны заявителя, – комментирует специалист. – Ведь в практике немало случаев, когда граждане направляли обращения под вымышленными именами или от имени других лиц.

Вот ещё несколько важных новшеств Закона об обращениях граждан и юридических лиц:

  • определен порядок работы с обращениями, носящими массовый характер. Таковыми будут считаться как электронные, так и письменные обращения аналогичного характера в количестве более десяти. Ответы на них по решению руководителя организации могут размещаться на официальном сайте организации без направления заявителям;
  • расширен перечень оснований, по которым обращения (как письменные, так и устные) могут быть оставлены без рассмотрения по существу. Это касается обращений, которые содержат угрозу жизни, здоровью и имуществу, призыв к совершению противоправного деяния или другую неадекватную информацию. Самая распространенная ситуация злоупотребления правом на обращение – когда заявитель продолжает направлять обращения, несмотря на то что они неоднократно всесторонне рассматривались и заявителю дан исчерпывающий ответ;
  • внесены изменения в части оснований для отказа в личном приеме, записи на личный прием. Так, отказать в личном приеме или записи на личный прием могут в следующих случаях: когда заявитель применяет технические средства (аудио- и видеозапись, кино- и фотосъемку) без согласия должностного лица, проводящего прием, и отказывается остановить их применение; в случае непредъявления документа, удостоверяющего личность заявителя, его представителя, а также документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя. Кроме того, заявителю могут отказать, если уже был дан исчерпывающий ответ на интересующие его вопросы;
  • уточнено, как заявитель может ознакомиться с материалами, относящимися к рассмотрению его обращений. Так, заявители имеют право делать выписку из них, а также фотографировать (за исключением материалов, содержащих информацию, распространение и (или) предоставление которой ограничено);
  • внесены коррективы в Закон в части работы с персональными данными. Установлено, что, если ответ по существу вопроса не может быть дан без предоставления информации, распространение и предоставление которой ограничено, заявителю направляется письменный ответ с сообщением о невозможности предоставления ему такой информации.

Людмила РЕБКОВЕЦ, p-v.by
Фото автора

Понравилась новость? Поделитесь ею с друзьями, используя кнопки: